Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия: Затраты не соответствуют качеству потребления
Россияне слишком много тратят на еду, но при этом слишком плохо питаются
Аналитическое агентство Infoline исследовало государственные статистические данные по продуктовым рынкам стран Европы. Результаты оказались неутешительными для российских потребителей. Несмотря на то, что Россия впервые стала крупнейшим европейским продовольственным рынком, но население страны при этом питается не намного лучше, чем в предыдущие годы.
Росстат оценил прирост продовольственного рынка страны в 2011 году в 13,9 процента. Его объем составил 9,11 триллиона рублей. Как сообщил директор Infoline Иван Федяков, эти данные выводят российский рынок продовольственных товаров на первое место в Европе. Если часть прироста объясняется инфляцией цен на продукты, то остальное – это увеличение объема рынка в натуральном выражении. В результате по итогам прошлого года Россия стала самым крупным рынком продуктов питания в Европе и опередила Францию, Германию, Великобританию и другие страны (долларовом выражении).
Тем не менее, несмотря на такой бурный рост рынка в целом, средний россиянин все еще тратит на продукты питания крайне мало. Соответствующие расходы на душу населения отстают от показателей большинства европейских стран. В 2011 году средние затраты на питание одного россиянина составили примерно 141 доллар в месяц, жителя Франции – 301 доллар в месяц, жителя Германии – 179 долларов в месяц. И это при том, что значительная доля россиян тратит практически все свои доходы именно на покупку продуктов питания.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?