Декоративное изображение
4 396

Поделиться

Россия - вторая по привлекательности страна мира для развития ритейла

Индия - самая привлекательная страна для развития ритейла. К таким выводам пришли эксперты международной компании A.T. Kearney в своем ежегодном исследовании Global Retail Development Index 2009. Первое место Индии обеспечили слабые местные торговые сети, которые из-за кризиса вынуждены отказаться от планов по развитию. Второе место в списке занимает Россия, третье - Китай. Наибольший прорыв в рейтинге в этом году совершили Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), поднявшиеся с 20-го места на четвертое. Украина за прошедший год не изменила своих позиций и занимает в рейтинге 17-е место. Уровень риска нашей страны оценен достаточно высоко - 30 баллов, не лучшую оценку страна получила в графе привлекательность рынка и его насыщенность. Однако, даже несмотря на это, эксперты A.T. Kearney рекомендуют сетям в самое ближайшее время выходить на украинский рынок. В то же время, по мнению аналитиков, иностранцам на наш рынок попасть нелегко. "Иностранные ритейлы сталкиваются с множеством проблем. В первую очередь бюрократией и высокой коррумпированностью", - говорит директор Retail Studio Михаил Грищенко. Медвежью услугу делают Украине и ее соседи. Так, западные торговые сети предпочитают начинать бизнес в более стабильной в политическом плане России или в новых странах-членах ЕС - Румынии и Болгарии. Бума ритейла в Украине из-за положительной оценки перспектив рынка экспертами A.T. Kearney ожидать не стоит. Ведь если раньше рост продаж в торговых сетях составлял в среднем 20-30% ежегодно, то в 2009 году самый оптимистический прогноз обещает 5%-ный рост. "Со временем иностранных сетей в Украине станет больше, но не сейчас и даже не в следующем году", - уверен заместитель гендиректора по развитию "Пакко Холдинг " Олег Крижановский. Индекс развития глобального ритейла компании A.T. Kearney рассчитывается с 2001 года путем составления рейтинга 30 самых привлекательных для инвестиций стран. Оценка каждой страны учитывает страховой риск (политические риски, уровень преступности, доступность займов); насыщенность рынка (площадь торговых центров на 1000 жителей, количество иностранных ритейлеров); привлекательность рынка (численность населения городов, продажи на душу населения, инфраструктура); давление времени (как скоро рынок насытится).

Дело

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами