Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия вошла в топ-10 стран по доступности интернета
Быстрее и дешевле
Согласно рейтингу Всемирного экономического форума (ВЭФ), наша страна заняла 10-е место среди 143 стран по доступности проводного Интернета.
Так, средняя стоимость услуги проводного широкополосного Интернета в месяц в пересчете на одного абонента, рассчитанная по методике PPP (purchasing power parity – равенство стоимости корзин идентичных товаров в разных странах, пересчитанных в одну валюту), составила в РФ 16,2 доллара в месяц. На первом месте – Вьетнам со средней ценой проводного ШПД 2,6 доллара в месяц.
По данным исследования «Развитие Интернета в регионах России», подготовленного Яндексом, самый дорогой Интернет – как фиксированный, так и мобильный – до сих пор на Дальнем Востоке. Фиксированный доступ здесь обходится в среднем в 600 рублей в месяц при скорости загрузки всего 4 Мбит/с. Самый быстрый широкополосный доступ в Интернет – в Москве и Санкт-Петербурге. В столицах за 300 рублей абонентской платы можно рассчитывать на скорость в 15-20 Мбит/с. Еще дешевле – в 260 рублей в месяц – обходится Интернет в городах Крыма, но скорость за такую цену там на уровне 9 Мбит/с. Самый дешевый мобильный Интернет – в Приволжье. Если сравнивать стоимость Интернета с доходами населения, то доступнее всего выход в Cеть москвичам. Самые высокие затраты на Интернет в пересчете на среднюю зарплату – в Северо-Кавказском федеральном округе (фиксированный доступ) и в Крыму (мобильный доступ). «Наблюдается ощутимый рост проникновения Интернета в регионы: провайдеры постепенно приходят в небольшие города и цифровое неравенство начинает сглаживаться», – отметил основатель сервиса Calltouch Михаил Федоринин.
По данным Яндекса, проникновение Интернета увеличилось во всех регионах и типах населенных пунктов. Высокие темпы роста показали села: уже каждый второй житель сельской местности выходит в Интернет хотя бы раз месяц. Среди регионов сильнее всего выросло проникновение на Дальнем Востоке, который годом ранее был среди отстающих.
«Неравенство проявляется в другом, – считает гендиректор международного центра интернет-торговли AllBiz Дмитрий Лисицкий. – Например, если говорить о развитии сегмента интернет-торговли, сейчас наблюдается некий перекос – высококвалифицированные специалисты Москвы и Санкт-Петербурга привлекают трафик на сайты своих работодателей. Вот и идут посетители из Новосибирска, Красноярска или Волгограда на сайты московских компаний».
Инфографика: Леонид Кулешов / Юлия Воронина / РГ
Фото: depositphotos.com
Юлия Воронина, «Российская Бизнес-газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?