Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия в январе-апреле впервые за 13 лет снизила производство пива
Вчера Росстат опубликовал статистику о пищевом производстве в России за январь—апрель 2008 года. Согласно этим данным, производство пива снизилось за четыре месяца текущего года на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, а в апреле производство упало на 1,4%. Игроки рынка напоминают, что снижение выпуска пива отмечается в России впервые за последние 13 лет. Причину этого эксперты видят в насыщении рынка и прошлогодней высокой базе: потребление пива зимой и весной 2007 года было очень высоким из-за необычайно теплой погоды.
В начале 1990-х годов пивоваренная отрасль стремительно снижала выпуск пенного напитка. Но с 1995 года ситуация кардинально изменилась — положительная динамика отечественного пивного рынка стала измеряться двузначными цифрами, и только в 2003 и 2005 годах рынок увеличился менее чем на 10%. В прошлом году рост производства стал самым высоким за последние семь лет. По данным Союза российских пивоваров, промышленное производство пива в 2007 году превысило психологический рубеж 1 млрд дал и составило 1,16 млрд дал.
Согласно статистике Росстата, в январе—апреле 2008 года выпуск пива сократился впервые за долгое время — с 1995 года рынок показывал стабильный рост. Участники рынка говорят, что и в начале 2005 года наблюдалась незначительная динамика роста, но затем рынок «разогнался» и по итогам года показал высокие положительные результаты. В то же время в январе и феврале 2006 года из-за сильного похолодания по всей стране потребление пенного напитка резко снизилось, и пивовары были вынуждены снизить его выпуск.
Однако сейчас Росстат фиксирует снижение производства в апреле, который в этом году холодным не был. Эксперты связывают негативную динамику рынка с высокой базой прошлого года. Зима и весна в 2007 году выдались необычно теплыми, что и вызвало высокий спрос на пиво, объясняет директор по маркетингу московского комбината «Очаково» Алексей Фролов. Руководитель пресс-службы пивоваренной компании «Балтика» Алексей Кедрин добавляет, что с начала года выросла розничная цена из-за резкого повышения акциза на пиво. В Союзе российских пивоваров считают, что негативное влияние на рынок оказывает и рост тарифов на услуги естественных монополий.
Ожидать динамичного роста рынка в дальнейшем уже не следует, уверены участники рынка. «Мы считаем, что по итогам года рынок все же вырастет на 3—5%, — считает Алексей Кедрин. — Такую же динамику можно прогнозировать и в среднесрочной перспективе». По мнению аналитика Собинбанка Александра Шелестовича, через несколько лет позитивная динамика пивного рынка может смениться негативным трендом. «Российский рынок вошел в стадию насыщения, уровень потребления пива у нас на среднеевропейском уровне», — говорит эксперт.
В Союзе российских пивоваров уверены, что к дальнейшему замедлению производства пива в России может привести ужесточение административного и законодательного регулирования производства и оборота пивоваренной продукции. Участники рынка рассказывают, что во многих странах в последние годы уже наблюдается стагнация пивных отраслей в натуральном выражении, положительную динамику рынок показывает только в денежном выражении. Чтобы спасти положение и поддержать свой рост, пивные производители будут вынуждены увеличивать экспорт в страны СНГ и дальнего зарубежья. Внутри российского пивного рынка, по мнению г-на Фролова, следует ожидать в основном перераспределения рыночных долей производителей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?