Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия в стране OZ
На Юге появится серьезный центр со сказочным названием
Компания AIM Property Development представила в Краснодаре новый торгово-развлекательный центр OZ Mall общей площадью 169 000 кв. м. Объект расположен на пересечении Джугбинского и Кропоткинкого шоссе.
«ТРЦ расположился на участке в 45,58 га, который арендуется у администрации Краснодарского края. Общая площадь объекта — 227 000 кв. м, сдаваемая в аренду торговая площадь — 169 000 кв. м», – рассказал на презентации президент AIM Property Development Мелих Озкан.
Открытие OZ Mall уже переносили несколько раз, однако, по словам собственника проекта, 14 февраля следующего года в День Всех Влюбленных новый ТРЦ распахнет свои двери. OZ Mall частично работает еще с прошлого года – на данный момент открыты магазины четырех якорных арендаторов (Hoff!, Obi, O'Key и Decathlon) общей площадью 45 527 кв. м.
По общепринятым меркам, строительство OZ Mall несколько затянулось: стройка началась в 2007 году, но из-за кризиса срок сдачи пришлось существенно перенести.
Генподрядчиком проекта выступает турецкая компания Renaissanse Construction. Инвестиции в проект составили порядка 300 млн евро, треть из них — кредит Сбербанка, остальное — собственные средства.
Предполагается, что OZ станет сетевым брендом торгово-развлекательных центров. После Краснодара новые объекты откроются в Саратове, Сочи и других городах.
«Мы выбрали Краснодар из-за высокого дохода на душу населения ($800 в месяц), высокого торгового оборота ($19,8 млрд в 2011 году), и потому, что регион не зависит экономически от одного предприятия и отрасли, «здесь умеют зарабатывать разными способами», – рассказал Мелих Озкан.
По словам заместителя директора Jones Lang LaSalle Александры Чиркаевой (брокер проекта), 70% торговых площадей уже арендованы или находятся на стадии подписания договора, а к февралю процент арендованных площадей достигнет 90-100%. «Большинство ресторанных брендов (OZ Mall Chili's, Musetti, Livan House, Mr.Pretzels) выйдут в Краснодарский край впервые», – отметил она.
Однако потенциальные арендаторы торгового центра на условиях анонимности признались, что не готовы входить в проект по предложенным ставкам аренды. «Для нас, как для fashion-арендатора, 1100 евро за кв.м. является завышенной ставкой. Мы не понимаем, на каком основании нам стоит входить в региональный проект по московским ценам», – посетовал представитель сети.
Более крупных арендаторов ставки аренды отнюдь не смущают. ТД ЦУМ (10 000 кв. м), к примеру, собирается открыть в OZ свой третий объект (сейчас ЦУМ представлен в Москве и в ближайшее время откроется в Санкт-Петербурге). «Мы разместимся в ТРЦ на трех этажах. Данный регион является для нас интересным, так как местные жители знают, что такое бренды, и обладают легким тщеславием – в хорошем смысле слова», – отмечает управляющий директор ТД ЦУМ Юрий Поляков.
В ТРЦ также откроется десятизальный кинотеатр Кронверк Синема, боулинг на 36 дорожек (10 тыс. кв.м.) и такие магазины, как: Декатлон, Эльдорадо, М.Видео и первый в России детский парк Minopolis.
По словам генерального директора «Agat International» (развивает Minopolis) Александра Иванова, после открытия в Краснодаре детские парки появятся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и в Украине.
Архитектором проекта выступило лондонское бюро Dyer.
Анастасия Кременчук, Арендатор.ру
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?