Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия в шоколаде
В мартовские холода россияне согревались кофе и закусывали его шоколадом. В результате индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), который рассчитывает агентство «Ромир», в первом месяце календарной весны достиг рекордного значения за весь пятилетний период наблюдений — 787 пунктов. Этот показатель на 1% превышает значение декабря 2012 года и на 7,7% — прошлогоднего марта. Основными транжирами стали жители крупных городов, тогда как москвичи внесли скромный вклад в увеличение индекса.
Исследовательское агентство «Ромир» в январе 2008 года начало собирать и только в марте 2012 года публиковать данные по стоимости и объемам потребления четырех продуктов: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрихкодов от 10 тыс. участников скан-панели в 32 городах России с населением от 100 тыс. жителей. По мнению исследователей, этот индекс показывает, насколько активно россияне готовы тратить деньги на «простые радости», не относящиеся к товарам повседневного спроса.
Как показали данные мониторинга, индекс КсМ в минувшем месяце вырос сразу на 7,4% по сравнению с февральскими показателями и достиг 787 пунктов. Таким образом, был обновлен предыдущий рекорд, достигнутый в декабре 2012 года. За год (с марта 2012-го) индекс вырос на 7,7%. За два года (с марта 2011-го) — на 14,7%.
Индекс увеличился благодаря росту объемов потребления кофе и шоколада при стабильных ценах на эти продукты и росту реальной цены приобретения бутилированной воды, хотя объем ее потребления снизился, отмечают в «Ромире». Объемы приобретения и средние цены покупки молока не изменились по сравнению с февралем.
По сравнению с февралем 2013 года в марте россияне предпочитали покупать более дешевый кофе (на 10—12%), зато в больших объемах — они выросли за месяц на треть (30%). С покупками воды картина обратная — сократив объем покупок на 13%, потребители платили за бутилированную воду на 17% больше, чем месяцем ранее.
В Москве индекс КсМ вырос в марте только на 2% по сравнению с февралем и оказался меньше рекордного значения, зафиксированного в декабре 2012 года, на 5%. За два года (с марта 2011-го) индекс КсМ вырос в Москве на 10%. Цены и объемы потребления продуктов, входящих в индекс КсМ в столице, в марте этого года колебались в пределах 3—5%, что и обусловило столь скромный общий результат. По данным «Ромира», основным драйвером роста индекса КсМ в марте этого года оказались потребители других крупных российских городов.
В крупных городах индекс увеличивался благодаря росту средних цен приобретения бутилированной воды (на 24%) и росту объемов натурального приобретения кофе (на 18%), отмечают исследователи.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.