Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3914

Поделиться

Россия в конце рейтинга стран по индексу доверия потребителей

Самыми оптимистичными странами в мире по индексу доверия потребителей, согласно данным Nielsen, являются страны из Азиатско–Тихоокеанского региона. В общем списке 61 стран, которые регулярно исследуются компанией, Россия находится на 47.

«По итогам четвертого квартала настроения и европейских, и российских потребителей будут далеки от оптимистических. Напомним, что когда в первом квартале 2011 года Россия столкнулась с аналогичными чрезвычайными происшествиями (теракт в Домодедово), индекс в России снизился на 14 пунктов при нормальных колебаниях в рамках 2–3 пунктов. Вслед за падением потребительских настроений произойдет и ослабление энтузиазма ходить в магазины, совершать покупки. Впрочем, экономический фактор остается главенствующим и вносит больший вклад в снижение потребительских настроений, чем внешние шоки», - сообщила генеральный директор международной маркетинговой компании Nielsen в России Илона Лепп.

Кроме того россияне будут сокращать посещение мега-моллов, массовых мероприятий - концертов, мюзиклов, театральных постановок, а также откажутся от путешествий, как в теплые страны, так и в Европу, сообщает Nielsen. Единственной категорией товаров, которой в меньшей степени коснется спад потребительских настроений, это FMCG (товары повседневного спроса и продукты питания). Однако, приобретать их будут скорее в дискаунтерах и магазинах формата "У дома", чем в крупных торговых объектах. Впрочем, спад потребительских настроений формировался, по данным исследователей рынка, с начала года. Сокращение затрат на крупные покупки, отказ от поездок, развлечений вне дома и походов в рестораны формировался изначально из-за роста цен, ослабления национальной валюты, сокращения доходов россиян.

«В 2015 году потребительское доверие россиян уже обновило свой исторический минимум, это произошло в первом квартале, когда индекс упал на уровень ниже уровня 2009 года до 72 пунктов. Низкое потребительское доверие говорит о том, что люди преимущественно в негативном ключе оценивают состояние рынка труда и ситуацию с личными финансами в ближайшем будущем, а также – что важно для бизнеса – их готовность тратить деньги низкая. Результаты тем грустнее, что исследование проводится среди онлайн–респондентов, которые должны в целом чувствовать себя увереннее и оптимистичнее, чем население в среднем», - уточнила Илона Лепп. По словам Илоны Лепп, общий тренд «исхода» покупателей из гипермаркетов отмечался еще до появления тревожных настроений в обществе. Причина тому - увеличение товаров по промо-акциям.

Покупатели идут в дискаунтеры, так как эти магазины поддерживают достаточную широту ассортимента и удобно расположены рядом с домом. Этот формат сегодня зарабатывает дополнительную поддержку покупателей через увеличение товарных позиций, продающихся по промо–акциям. Это значит, что дискаунтер, и так по определению предлагающий самую низкую цену, еще и дает на нее скидку. Информация о привлекательных ценовых предложениях распространяется в том числе по телевидению, стимулируя решительность россиян делать покупки именно в этом формате. В сентябре 2015 34% российских покупателей сказали, что стали покупать в дискаунтерах больше, чем тремя месяцами ранее – самый высокий показатель среди всех форматов. Данные продаж подтверждают: в первом полугодии продажи в канале дискаунтеров вырос на 6% в штуках, в остальных форматах остались или стабильными, или снизились.

Самыми оптимистичными странами в мире по индексу доверия потребителей, согласно данным Nielsen, являются страны из Азиатско–Тихоокеанского региона. Играет свою роль урбанизация и динамичный экономический рост. Очень прибавили в уверенности потребители в США – индекс в этой стране вырос сразу на 18 пунктов до 119, сделав страну второй по оптимизму после Индии. В общем списке 61 стран, которые регулярно исследуются Nielsen, Россия находится на 47. Менее уверенные по сравнению с россиянами потребители в Португалии, Франции, Италии, Греции, на Украине (опустилась до 51).

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами