Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия в числе лидеров по продажам планшетов и ридеров
Книжки спят
Россия вышла на третье место в мире по объемам поставок планшетов и электронных книг, впереди только Китай и США. Продажи подстегивает снижение средней цены устройств, а также продолжающееся наступление производителей второго эшелона. Если раньше Apple и Samsung контролировали 56% российского рынка планшетов, то сейчас уже 44%.
По итогам девяти месяцев 2013 года Россия стала третьим по величине рынком сбыта планшетных компьютеров и электронных книг после США и Китая, обогнав Великобританию и Бразилию, следует из исследования IDC. Всего, по оценкам IDC, в третьем квартале 2013 года в мире было продано 50 млн планшетов и электронных книг общей стоимостью $791 млн. В России поставки планшетов и электронных книг за июль–сентябрь этого года выросли на 25% по сравнению со вторым кварталом и составили 2,77 млн устройств (2,2 млн во втором квартале), из них 2,4 млн – планшеты, оценивает IDC. В США продажи планшетов и электронных книг в третьем квартале составили 9,8 млн штук, 9 млн из которых планшеты. В Китае – 6,9 млн (из них 6,8 млн – планшеты), в Великобритании и Бразилии продажи этих устройств составили 2,6 млн и 1,9 млн соответственно.
Планшетные компьютеры сегодня – самая быстрорастущая категория персональной электроники: если смартфоны сейчас растут на 40–50%, а весь рынок – на 15–20%, то рост продаж планшетов в третьем квартале составил 122% в натуральном выражении, отмечают в «Связном». По наблюдениям компании, трехзначные темпы роста сохраняются уже второй год (в 2012 году продажи выросли на 288%), причем сегмент планшетов наиболее активно сейчас растет и в крупных региональных городах, и в городах с населением 300–500 тыс. человек, где рынок еще не насыщен. Основные факторы – снижение средней стоимости устройства (по итогам третьего квартала она уменьшилась почти на треть до 11,5 тыс. руб., а нижняя ценовая граница – уже 2,5 тыс. руб.), на что, в свою очередь, повлиял активный выход на рынок брендов второго эшелона, указывают в «Связном».
В то же время продажи ридеров в России сокращаются: за десять месяцев продано 1,2 млн. штук (на 21% меньше, чем в прошлом году), что ритейлер объясняет популярностью планшетных компьютеров: с ростом доступности планшетов их покупает все больше людей, и они начинают заменять собой ридеры. За тот же срок было продано 1,1 млн электронных книг (на 19% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), выручка от их реализации составила 3,8 млрд руб., средняя цена снизилась на 20%, до 3,3 тыс. руб., говорят в «Евросети».
По данным департамента закупок «Евросети», за девять месяцев 2013 года на российском рынке было продано 4,5 млн планшетов (на 179% выше аналогичного периода прошлого года). Выручка от их реализации составила 54 млрд руб. (на 94% выше показателя за девять месяцев 2012 года). При этом растущая конкуренция давит на среднюю цену, снизившуюся с 17,2 тыс. руб. до 11,9 тыс. руб. К тому же если раньше на рынке планшетов было два ярко выраженных лидера, Samsung и Apple, и их совокупная доля составляла в количественном выражении 56%, то сейчас она равняется 44%, считают в «Евросети». «По численности населения Россия уступает, помимо США и Китая, таким странам, как Индия, Индонезия, Бразилия, Пакистан, Нигерия и Бангладеш. Уровень дохода и покупательские возможности в этих странах, несомненно, ниже, чем в нашей,– рассуждает президент “Евросети” Александр Малис.– Этим объясняется выход России на третье место по величине сбыта планшетов и ридеров».
Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?