Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия угрожает запретить реэкспорт овощей и фруктов из Европы
Российские власти из-за массовой подделки сопроводительной документации на европейские овощи и фрукты, с помощью которой поставщики скрывают страну их реального происхождения, могут запретить из реэкспорт на отечественный рынок через другие территории.
«Подобные ограничения могут распространиться на весь спектр растительной продукции, отправляемой из Евросоюза по реэкспортным фитосанитарным сертификатам. Реализация такого сценария вполне возможна, так как проблема фальсификации первоначальной документации (фитосанитарных сертификатов стран-экспортеров) начинает принимать серьезный масштаб», – сообщил в субботу Россельхознадзор .
Импорт европейских продуктов, в том числе овощей и фруктов, Россия запретила в конце лета 2014 года в ответ на западные санкции в отношении Москвы, что немедленно отразилось на ценах, ассортименте и качестве продуктов в российских магазинах. Тем не менее поставки продолжаются в обход контрсанкций, для чего импортеры скрывают страну-производителя.
«Продолжаются попытки поставок растительного товара, в частности попавшего под ответные экономические меры России, т.е. запрещенного к ввозу, под видом продукции «неевропейского происхождения», – констатируют чиновники Россельхознадзора.
При этом европейские продовольственные регуляторы в отличие от российских коллег подлинность сопроводительной документации на овощи и фрукты не проверяют. Не интересует их и логистика перемещения грузов, которая существенно изменилась из-за необходимости обходить отечественные контрсанкции.
«В этой связи Россельхознадзор будет вынужден применять защитные ограничительные меры в отношении Европы, которые могут коснуться всего перечня растительной продукции, в том числе овощей и фруктов, а также сои и шротов, при ввозе через порты прибалтийских стран, если не будет обеспечена прослеживаемость перемещения товаров», – говорится в сообщении.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.