Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия-Турция: Ru-Net примерила Lidyana
Компания стала совладельцем турецкого онлайн-ритейлера
Компания ru-Net Леонида Богуславского приобрела 25% турецкого онлайн-ритейлера Lidyana (работает с Calvin Klein, Tiffany & Co, Prada и др.). Рынок турецкой интернет-торговли уже превышает российский ($12,3 млрд и $11 млрд соответственно) и с учетом роста банковского сектора будет только увеличиваться, считают эксперты.
Компания ru-Net (владеет долями в «Яндексе», MJ Group, IConText, Ozon.ru, «Аймобилко», Biglion, Freecultr, BeStylish и др.) приобрела около 25% компании Lidyana, работающей на турецком рынке онлайн-ритейла, сообщил “Ъ” источник, близкий к сделке. Сумма сделки составила «несколько миллионов долларов». Представители ru-Net от комментариев отказались.
По словам собеседника “Ъ”, Lidyana – самый узнаваемый бренд в области онлайн-ритейла ювелирных украшений и бижутерии в Турции. Компания работает с 150 брендами, среди которых Calvin Klein, Tiffany&Co, Prada, Moschino, DKNY, а также все турецкие трендовые дизайнеры, многие из которых готовят эксклюзивные коллекции для продажи на Lidyana.com. На сайте представлено 6 тыс. SKU (stock keeping unit; единица учета запасов, используемая в торговле для отслеживания статистики реализованных товаров), кроме того, Lidyana запустила собственный бренд бижутерии – сделанные вручную украшения под маркой d’Ark. «Выручка Lidyana растет на 100% в месяц, у компании отличный менеджмент, среди акционеров – основатели крупнейших турецких онлайн-компаний Markafoni и Yemeksepeti, а также капитан национальной сборной по футболу Арда Туран»,– перечисляет источник “Ъ”.
Особенности турецкого рынка – развитая логистическая инфраструктура (дешевая доставка осуществляется в любой конец Турции из Стамбула за два-три дня) и банковская система: 90% платежей осуществляется онлайн через пластиковые карточки, что существенно улучшает денежный поток любой компании в сфере e-commerce и снижает возвраты и отказы, говорит собеседник “Ъ”, знакомый с ходом сделки.
Среди стран Юго-Восточной Европы и Западной Азии турецкий онлайн-ритейл считается одним из наиболее перспективных, рассуждают эксперты. В Турции 35 млн пользователей интернета, уровень проникновения которого около 45% (в России – 44,3%), впереди фундаментальный рост, говорит старший аналитик ABRT Venture Fund Андрей Гершфельд. «Онлайн-ритейл в Турции похож на российский по структуре спроса и потребительскому поведению, например склонности к fashion-брендам. А вертикаль женских аксессуаров и украшений интересна своей высокой маржинальностью»,– считает он.
При этом объем турецкого рынка электронной коммерции превышает российский ($12,3 млрд в 2011 году против $11 млрд), добавляет инвестиционный аналитик Fast Lane Ventures Андрей Куликов. По его словам, рост рынка e-commerce в Турции составляет порядка 60% в год в отличие от роста на уровне 20–30% в России или 12% в Европе. Господин Куликов обращает внимание на пример США, где сейчас наблюдается сильная тенденция на продажу украшений через интернет (bluenile.com, gemvara.com, ice.com). «Бизнес-модель работает, инвестиция в подобные модели на развивающихся рынках оправданна»,– резюмирует эксперт.
Турецкий интернет-рынок привлекает российские компании, отмечает аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева, проекты там развивают, например, «Яндекс» и B2B-Center. По мнению коммерческого директора Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян, проблема контрафакта в Турции не стоит того, чтобы не вкладывать в развитие онлайн-продаж аксессуаров – единственного канала дистрибуции, доля которого внутри оборота рынка одежды, обуви и аксессуаров растет. «Очевидно, что контрафакт – это проблема модной розницы в целом, а не только канала онлайн. При этом динамика роста сегмента онлайн в разы превышает динамику розничного рынка. Фактически онлайн-торговля – единственный канал дистрибуции на рынке одежды, доля которого стремительно растет, и контрафакт не в состоянии остановить этот рост»,– убеждена госпожа Гаспарян.
Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?