Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2006

Поделиться

Россия. Торговая недвижимость подтверждает тенденцию

В 2012 году в России было введено более 4,4 млн кв. м площадей в торговых центрах

По данным исследования «550 торговых сетей FMCG РФ», по итогам 2012 года суммарный объем ввода площадей в торговых центрах РФ составил более 4,4 млн кв. м. Из них около 1 млн кв. м (менее 25%) пришлось на Москву и Санкт-Петербург. Тенденция смещения вектора развития торговой недвижимости в регионы, которая наблюдалась в России в 2007-2008 гг., получила развитие в 2012 году.

Пик ввода торговых центров пришелся на 2008 год, когда было введено более 5 млн кв. м общих площадей в ТЦ. Основными причинами снижения показателя в 2009-2011 гг. значительное сокращение финансовых и операционных ресурсов для реализации девелоперских проектов в сфере торговой недвижимости, сворачивание региональных программ развития многих ритейлеров, и, как следствие, снижение спроса на площади в торговых центрах.

По итогам 2012 года наибольший прирост площадей ТЦ и ТРЦ обеспечили такие компании как: ГК «Ташир», Холдинг «Адамант», ГК «Регионы», «AIM Property Development», «Инвестиционная компания ТПС» и ООО «Пламя» (ТЦ «Лотос Сити»), сдавшие в эксплуатацию 1,55 млн площадей в ТЦ и ТРЦ (16 ТЦ и ТРЦ). Самые крупные из сданных в 2012 году ТЦ – «Лотос Сити» в пос. Мамыри Московской области (350 тыс. кв. м), «Июнь» в Мытищах (178 тыс. кв. м) и вторая очередь OZ MALL в Краснодаре (160 тыс. кв. м).

Важным трендом 2011-2012 гг. стало постепенное открытие торговых и торгово-развлекательных центров.

В I квартале 2013 года в России введено в эксплуатацию более 420 тыс. кв. м общих площадей в торговых центрах. Среди крупнейших открытий такие ТРЦ как: «МегаГринн» в Белгороде (150 тыс. кв. м), «Акварель» в Волгограде (121 тыс. кв. м), « Индиго Life» в Нижнем Новгороде» (58 тыс. кв. м).

В сравнении с I кварталом 2012 года объемы ввода в I квартале 2013 года сократились на 18%. В I квартале 2012 года в Москве было введено около 80 тыс. кв. м. площадей в ТЦ.

«РБК. Исследования рынков»

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами