Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия станет съедобной
Создатель популярного в Москве фермерского кооператива LavkaLavka Борис Акимов решил продвигать гастрономическую культуру в российскую глубинку. В течение года он собирается открыть в регионах 10—15 точек общепита, фишкой которых станет то, что все блюда в них будут приготовлены из местных, исторически знаковых ингредиентов. Это может быть street-food с сэндвичами из копченого гуся или, например, ресторан с блюдами только из баранины. Впрочем, ресторанные аналитики скептически смотрят на эту идею, считая, что в регионах она не завоюет популярности.
«Мы с шеф-поваром LavkaLavka.Кафе Маратом Хатмуллиным открываем «Съедобную Россию», будем придумывать гастрономические бизнес-проекты для разных мест в России на основе продуктов, исторически знаковых для этих регионов», — сообщил Борис Акимов на сайте LavkaLavka.com. По его словам, форматы будущих заведений могут быть совершенно разными — от ресторанов вплоть до скромных фургончиков на колесах с бутербродами. «Условно говоря, идете вы по Суздалю, встречаете фургончик, в котором при вас один из лучших поваров приготовит вкусный бутерброд из качественных продуктов, рассказывая при этом историю происхождения продуктов», — рассказал РБК daily Борис Акимов.
Пилотным регионом в рамках проекта «Съедобная Россия», по словам г-на Акимова, станет Владимирская область. «В этом регионе можно приготовить вкуснейший сэндвич с копченым владимирским гусем, который сейчас находится на грани вымирания, — рассказал основатель LavkaLavka. — Удивительно, но когда его не едят, он и вымирает. Стоит только кому-то начать его покупать или есть, фермеры сразу начинают разводить эту породу гусей». В рецептуру оригинального владимирского сэндвича помимо вымирающего гуся входят также тертый суздальский хрен и соленый вязниковский огурец. Борис Акимов не сомневается, что запуск этого проекта разнообразит туристическую и гастрономическую реальность старинного русского региона.
Следующим проектом «Съедобной России» должен будет стать моноресторан в Ярославской области. ««Это значит, что все блюда в меню будут базироваться на одном продукте — в данном случае из выращенной ярославскими фермерами баранины», — объясняет Борис Акимов. По его словам, цель проекта — показать потребителям значимость деревенских продуктов, познакомить с их происхождением. Основатель LavkaLavka оценил инвестиции в запуск первых двух проектов в рамках «Съедобной России» в 30 млн руб.
Аналитик ресторанного рынка Денис Яхно считает этот проект крайне рискованным. По его мнению, в регионах, в отличие от Москвы, появление на рынке органических фермерских продуктов не вызовет ажиотажа у местных жителей. «В регионах люди живут бедно, средняя заработная плата 15—20 тыс. руб. Им нужно думать, как семью хоть чем-нибудь прокормить, а не обогащать свои гастрономические познания блюдами из вымирающих гусей», — считает эксперт.
Между тем сам г-н Акимов не сомневается в успехе проекта, как и в том, что «Съедобная Россия» будет поддержана местными властями и предпринимателями. «Только в их силах раскрутить эти местные «бренды», которые способны привлечь туда туристов из России и других стран, повысить экономическую активность в регионе», — считает бизнесмен.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?