Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
1 987
Поделиться
Россия стала крупнейшим рынком торговой недвижимости в Европе
Россия заняла место крупнейшего рынка торговой недвижимости в Европе по итогам второго полугодия 2014 года, говорится в исследовании компании Cushman & Wakefield.
Как отмечают аналитики, Россия сместила Францию, которая являлась лидером по объему предложения торговой недвижимости в Европе на протяжении 43 лет.
По данным экспертов, во втором полугодии 2014 года на рынок Европы вышло много новых предложений торговой недвижимости. Больше половины нового предложения было представлено российскими объектами.
"К концу прошлого года общий объем предложения в России превысил 17,7 млн кв.м, в то время как во Франции аналогичный показатель составил 17,66 млн кв.м. Великобритания является третьим крупнейшим рынком с общим объемом предложения равным 17,1 млн кв.м", - говорится в исследовании.
По данным аналитиков, по состоянию на 1 января 2015 года общий объем предложения на рынке торговой недвижимости Европы составляет 152,3 млн. кв.м., что на 3,3% больше показателя прошлого года. В Западной Европе сосредоточено 69% общего объема уже существующих площадей, в то время как новое строительство сконцентрировано в Центральной и Восточной Европе. Так, во втором полугодии 2014 года на рынок Восточной Европы вышли проекты с общей площадью 2,2 млн кв.м, в то время как Западная Европа вывела на рынок в два раза меньше торговых площадей - 981 000 кв.м.
Эксперты поясняют, что активность европейских девелоперов вызвана необходимостью удовлетворить спрос потребителей на крупные торговые центры с большим разнообразием брендов, развлекательных услуг, а так же ресторанами и кафе. Они отмечают, что набольшее количество проектов будет реализовано в России и Турции. При этом аналитики подчеркивают, что развитие проектов в России зависит от условий кредитования и международной геополитической ситуации.
"С марта 2014 года Российский рынок торговой недвижимости испытывает небывалое давление. Украинский кризис и последующие за ним санкции, падение курса рубля и цены на нефть, особенно четко проявившееся во втором полугодии прошлого года, вызвали у арендаторов практически паническую реакцию. Как и следовало ожидать, значительный объем нового предложения остается вакантным, а ритейлеры по большей части сосредоточены на оптимизации существующих площадей, а не на открытии новых торговых точек", - сказал руководитель отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield в России Максим Карбасникофф.
Он добавил, что стабильные продажи на рынке розничной торговли в I квартале. 2015 года, укрепление курса рубля, низкий уровень вакантных площадей в существующих торговых центрах и в определенной степени ограниченное новое предложение позволяет надеяться на оживление рынка. Интерфакс
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?