Декоративное изображение
2 417

Поделиться

Россия снова в моде

Люксовые марки одежды, закрывшие российские бутики во время кризиса, постепенно возвращаются. Итальянский Diesel в партнерстве с шоу-румом Li-Lu (также развивает в России сети Furla, Patrizia Pepe и др.) планирует открыть до 2014 года 30 магазинов в Москве и регионах, а британские модные дома Alexander McQueen и Stella McCartney обсуждают открытие монобрендовых бутиков с Bosco di Ciliegi. По итогам 2010 года эксперты ожидают роста продаж дорогих товаров во всем мире на 4% против прошлогоднего падения на 8%. В России рост может составить 10-15%, прогнозируют участники рынка. В 2011 году в Москве вновь откроется магазин итальянской марки одежды Diesel, рассказала бренд-менеджер Diesel в России шоу-рума Li-Lu Алла Фентисова. Все российские монобрендовые магазины Diesel закрылись в марте прошлого года: представлявшая бренд в России компания " Винтаж Технолоджи" (также развивает сети марок Miss Sixty, Energie, Sixty, Killah и др.) отказалась от франшизы из-за нерентабельности бизнеса. "Контракт на дистрибуцию одежды Diesel Li-Lu подписал в октябре 2009 года. В рамках соглашения кроме продажи одежды в мультибрендовых шоу-румах розничное подразделение группы Bon Street Fashion Retail (развивает сети Furla, Patrizia Pepe и др.) будет открывать и монобрендовые магазины Diesel",— сообщила госпожа Фентисова. До 2014 года компания рассчитывает открыть 30 магазинов, включая 4 в Москве. "Региональное развитие может быть осуществлено на условиях субфранчайзинга",— добавила она. Модные дома Alexander McQueen и Stella McCartney (оба Gucci Group) обсуждают с Bosco di Ciliegi открытие монобрендовых бутиков в Москве, рассказал глава Bosco Михаил Куснирович. Московские бутики Alexander McQueen и Stella McCartney в универмаге "Светлана" на Кузнецком Мосту, открытые в партнерстве с Arts Group (развивает Mango, Promod, Jennyfer, Castro, Orsay), закрылись в начале 2009 года. По словам господина Куснировича, после ухода марок из России Bosco договорился о продажах коллекций Alexander McQueen и Stella McCartney в своих мультибрендовых магазинах в ТЦ "Весна" и "Петровский пассаж". Сейчас Bosco наблюдает за уровнем продаж этих коллекций, говорит бизнесмен. Получить комментарий в Alexander McQueen и Stella McCartney не удалось. Последние два года были нелегкими для участников luxury-рынка: в конце 2008 и в 2009 году они фиксировали падение продаж. По оценкам консалтинговой компании Bain & Co, мировые продажи индустрии роскоши в прошлом году сократились на 4%. В России участники рынка фиксировали падение продаж на 30-50%, пропорционально падению спроса ритейлеры сокращали и закупки товара. За время кризиса Россия потеряла сразу несколько известных мировых брендов: помимо Diesel, Alexander McQueen и Stella McCartney в России закрылись все бутики Vivienne Westwood (развивала супруга совладельца ИД "Родионова" Сергея Родионова Ольга). Монобрендовые бутики Alexander McQueen и Stella McCartney были вынуждены уйти с рынка из-за кризиса, считает гендиректор консалтингового агентства Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. По ее словам, магазины работали всего полтора года и не успели выйти на окупаемость и требовали дополнительных инвестиций, поэтому рентабельнее было закрыть их. "Diesel работал на грани рентабельности и до кризиса",— отмечает она. Кроме того, итальянцев не устраивал российский партнер "Винтаж Технолоджи", который развивал марку недостаточно быстро (с 1997 года компания открыла пять магазинов в Москве и один в Краснодаре). В этом году продавцы товаров класса люкс могут рассчитывать на рост выручки впервые с начала кризиса: в первом квартале этого года продажи стали идти лучше, и по итогам года рост индустрии роскоши в мире составит 4%, прогнозирует Bain & Co. Российский рынок может вырасти еще больше, считает коммерческий директор Crocus Group (Emanuel Ungaro, Nina Ricci, Sergio Rossi, Plein Sud и др.) Эмин Агаларов: за первые три месяца этого года группа показала рост продаж в 10-15%, по итогам года господин Агаларов прогнозирует примерно такие же показатели. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами