Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия-Швейцария: Новые страсти Obuv.com
Обувной ритейлер Obuv.com покупает швейцарского производителя обуви MBT
Федеральный ритейлер обуви, 40% которого принадлежит экс-совладельцам сети гипермаркетов «Лента», ведет переговоры о покупке европейской обувной компании Masai Barefoot Technology.
Российский обувной ритейлер Obuv.com, принадлежащий бизнесмену Сергею Рукину и экс-совладельцам сети гипермаркетов «Лента» Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру, может приобрести обувную компанию из Швейцарии MBT (Masai Barefoot Technology). Как сообщает «Коммерсант», сейчас ведутся переговоры о покупке европейского производителя обуви.
MBT, занимающаяся производством обуви с оригинальной округлой подошвой, была выставлена на продажу в мае этого года из-за финансовых проблем. Низкие показатели продаж компании по итогам 2011 года привели к убытку. В пакет, который был выставлен на торги, входят торговые знаки и патенты MBT, права аренды на 20 монобрендовых магазинов в Швейцарии, товарные запасы и оборудование. Магазины компании в России (18 объектов), которые по франчайзингу развивает компания «Паяна», в сделку не входят. Общая стоимость активов швейцарского обувного производителя оценивается в сумму от 20 до 50 млн долларов.
Совладелец Obuv.com Дмитрий Костыгин считает, что покупка MBT, популярного европейского производителя, может помочь развитию российской компании. Напомним, экс-совладельцы петербургской сети гипермаркетов «Лента» Костыгин и Мейер весной приобрели долю в Obuv.com за 25 млн долларов. На двоих им принадлежит 40% ритейлера, также часть акций компании принадлежит Сергею Рукину. Бывшие акционеры «Ленты» планируют инвестировать в развитие обувной сети (сейчас она насчитывает 75 магазинов) до 100 млн долларов. К концу 2012 года сеть может увеличиться до 120 точек, при этом не менее 10 магазинов Obuv.com откроются в Санкт-Петербурге. Выручка сети, работающей в низком ценовом сегменте, составила в прошлом году 700 млн рублей.
Сейчас на обувном рынке России (по данным Infoline на конец 2011 года) лидирует «Центробувь» с выручкой в 1 млрд долларов. Также в пятерку крупнейших обувных ритейлеров входят «Экко» ($200 млн), «Монро» ($136 млн), «Эконика» ($110 млн) и «Обувь России» ($75 млн). Obuv.com пока не занимает лидирующих позиций. Участники рынка считают, что компании, которая была создана два года назад, придется приложить серьезные усилия, чтобы выдержать конкуренцию со стороны как федеральных сетей, так и местных игроков.
Obuv.com – не первый проект Костыгина и Мейра после их выхода из состава акционеров сети гипермаркетов «Лента». В феврале бизнесмены занялись поиском земли под строительство мелкооптовых комплексов под маркой «Энель», которые станут аналогами американских магазинов Costco и Sam's Club. Также недавно стало известно, что экс-совладельцы «Ленты» инвестпровали 70 млн долларов в сеть электроники «Юлмарт». Кроме того, Дмитрий Костыгин намерен вложить 1 млрд рублей в кондитерскую фабрику «Любимый край».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?