Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия: Шопинг стал лекарством против страха
Россияне нашли лекарство от страха – потребительский бум
Потребительские настроения населения сломили понижательный тренд, затянувшийся на полгода. Россияне закрепили в сентябре тенденцию роста расходов на продукты и товары повседневного спроса, показывает исследование Ромир
Россияне боятся – боятся завтрашнего дня, боятся кризиса, боятся потерять работу. Значительной части населения банально не хватает денег и приходится экономить даже на еде и сокращать повседневные расходы, показывают соцопросы. Но снижение потребительской активности оказалось временным явлением.
Россияне наконец-то освободились от затаенного страха перед возможными экономическими потрясениями и опять раскрыли кошельки. Данные, полученные исследовательской компанией «Ромир» говорят о том, что затянувшийся на полгода тренд постоянного снижения повседневных расходов россиян наконец-то себя исчерпал. В августе текущего года кривая графика потребительских расходов поползла вверх, в сентябре этот рост закрепился.
Номинальные расходы россиян на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса в сентябре выросли на 3% по сравнению с августом и вернулись к уровню апреля текущего года. По сравнению с сентябрем прошлого года расходы увеличились на 13% в номинальном выражении, обогнав инфляцию примерно в 2 раза.
Динамика индекса повседневных потребительских расходов россиян – равнение на рост
Причем рекордный прирост повседневных расходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечен в Москве и городах-миллионниках.
В больших городах и кризис не так страшен
В сентябре свернулась в привычное русло и ситуация с соотношением потребительских расходов: 28% – непродовольственные товары повседневного спроса, 72% – продукты питания. При этом реальные расходы на приобретение продуктов питания в сентябре (по сравнению с августом) выросли на 10%, на непродовольственные – снизились на 12%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?