Декоративное изображение
1 795

Поделиться

Россия с ноября вводит полный запрет на польские овощи, фрукты и мясо

Россельхознадзор намеревается с 1 ноября окончательно запретить импорт в Россию польской мясо-молочной и растениеводческой продукции, даже переработанной и ввезенной через третьи страны. Об этом заявил вчера руководитель ведомства Сергей Данкверт. Эксперты опасаются, что после принятия таких мер цены на эти продукты в России существенно вырастут.

По словам г-на Данкверта, Россия будет ввозить готовую мясную и молочную продукцию из Польши только с переаттестованных предприятий. Он добавил, что последняя переаттестация проводилась два года назад. И хотя наша страна имеет право аттестовать несколько предприятий в год, такой возможности России ни в этом, ни в прошлом году предоставлено не было. Кроме того, напомнил он, Еврокомиссия недавно опубликовала отчет о проверке более 100 польских предприятий, в результате большое их число было лишено права поставки продукции в Европу.

Что касается фруктов и овощей, то, по утверждению Сергея Данкверта, при выборочном контроле за 8 месяцев этого года было выявлено 47 партий (840 тонн) польской продукции с превышением содержания опасных веществ. В основном это были капуста, яблоки, помидоры. Остаточное количество в них пестицидов, нитратов, нитритов и других опасных веществ существенно превышало предельно допустимую норму.

Напомним, что временный запрет на поставки мяса и овощей из Польши Россия ввела еще в 2005 году. Мясную и молочную продукцию после этого можно импортировать лишь в обработанном виде, а растениеводческую – через третьи страны, если они дадут гарантии ее безопасности. Чиновники Евросоюза признали, что Варшава допустила определенные отклонения от европейских требований по экспорту мяса. Однако, по их мнению, оснований для эмбарго не было, и введенные Россией меры являются «непропорциональными». Естественно, что все это привело к резкому сокращению сельскохозяйственного товарооборота между двумя государствами. Доля польской сельхозпродукции в экспорте в Россию сократилась с 40 до 17%.

Как рассказал председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, вполне вероятно, что в Польше есть и недобросовестные поставщики. «Однако они есть везде, в любой стране мира, в том числе и в России, – отметил он. – У нас качество продукции в среднем не лучше. Что касается польской системы государственного надзора, то она вполне соответствует европейским стандартам. Польша – страна с развитым сельским хозяйством, ее недорогая, но достаточно качественная продукция поставляется в Германию и многие другие страны. На мой взгляд, Россельхознадзор должен рассматривать каждое предприятие отдельно, и если существуют какие-то факты нарушений, принимать меры. А запреты на уровне страны ни к чему полезному не ведут».

В свою очередь, руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин заметил, что претензии по мясу предъявляются не к производителям. «Вопросы есть как раз к системе надзора. Прежде всего – почему под маркой польских товаров идет продукция из совершенно других регионов мира. И случаев с контрафактной некачественной продукцией в российско-польской торговле более чем достаточно. Тем не менее не думаю, что запрет как-то сильно повлияет на российский рынок, ведь польское мясо занимало и будет в обозримом будущем занимать совсем небольшую его долю», – отмечает эксперт.

Иной позиции придерживается Дмитрий Янин. Он убежден: подобные действия надзорных органов вредны прежде всего тем, что повышают цены на внутреннем рынке. «У нас в этом году и так рост цен на продукты питания самый высокий за последние пять лет, и, кстати, не в последнюю очередь это касается мяса и молока. А такие разговоры подхлестывают его еще сильнее. Надо тогда уж или отзывать лицензии у производителей, или оставить их в покое», – сказал Янин.

НИ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами