Декоративное изображение
7 648

Поделиться

Россия с начала года увеличила экспорт растительного масла на 23%

Россия увеличила экспорт растительного масла (подсолнечное, соевое, рапсовое и др.) по итогам I квартала текущего года сразу на 23% — до более чем 1,5 млн тонн, рассказал аналитик информационно-аналитического агентства OleoScope Кирилл Лозовой.

Sergey Ryzhov/ Shutterstock

Sergey Ryzhov/ Shutterstock

«Основным покупателем с начала года у нас фактически является Китай — они с января по март закупили больше всего подсолнечного и рапсового масла. Основной объем соевого масла мы отправляли в Алжир, это уже не новый для нас рынок и мы стремимся укрепить свои позиции в этом регионе», — отметил Лозовой.

По данным агентства OleoScope, в I квартале РФ отправила в Поднебесную 296 тысяч тонн подсолнечного масла против всего лишь 17 тысяч тонн в аналогичный период 2022 г. Увеличили с начала года закупки отечественного продукта и в Индии — со 112 до 120 тысяч тонн. На третьей позиции в рейтинге основных импортеров российского подсолнечного масла идет Турция, куда поставки несколько снизились — с 247 до 119 тысяч тонн.

«Сокращение отгрузок в Турцию в основном связано с землетрясениями, которые прошли у них в феврале, тогда спрос с их стороны несколько спал. Затем еще и на мировом рынке произошел обвал цен на подсолнечное масло и контракты на поставки отечественного продукта фактически не заключались», — объяснил Лозовой.

Эксперт также отметил, что Алжир с января по март практически вдвое нарастил закупки соевого масла — с 48 до 82 тысяч тонн. Небольшие объемы также отправляли в Египет, Китай и Индию. Больше всего рапсового масла реализовано в КНР — 340 тысяч тонн против 110 тысяч тонн в I квартале 2022 г. Следом идут Латвия и Иран — 24 тысяч тонн и 5 тысяч тонн соответственно.

В то же время эксперт отметил, что в январе—марте 2023 г. Россия отправила за рубеж 972 тысяч тонн масличных культур — это на 45% выше уровня первых трех месяцев прошлого года. Наибольшую долю в структуре экспортных отгрузок занимают семена льна и рапса — 33% и 32% соответственно против 38% и 18% годом ранее. Доля сои снизилась с 29% до 25%, подсолнечника — с 11% до 5%. Эксперт уверен, что предпосылок для активного увеличения сырьевого экспорта сейчас нет, поскольку отечественный рынок движется в направлении планомерного роста объемов производства и продаж за рубеж уже готовой продукции — масла и шрота.

Эксперт также отметил, что после мартовского провала цен на отечественном рынке масличных в апреле фиксируется восстановление котировок, что связано с ростом мировых цен на масла и активным спросом со стороны ряда маслозаводов, которые запасаются сырьем как минимум до лета. Кроме того, по итогам 2022 года общая мощность маслоэкстракционных заводов в России достигла 29 млн тонн.

«В реализации сейчас находится еще ряд инвестпроектов и можно предположить, что к концу 2023 года мощности МЭЗов вырастут до 30–31 млн тонн. При этом завершение строительства ряда объектов запланировано еще и на 2024 год», — заключил эксперт.

«Вкусно — и точка» направила отработанное фритюрное масло на переработку в биотопливо

Wilmar может продать долю в масложировом бизнесе ГК «Русагро»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами