Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия с конца января вводит пошлину на экспорт зерна
С 28 января в России начнет действовать пошлина на экспорт пшеницы и ячменя, говорится в постановлении правительства. Оно было подписано 28 декабря, чтобы сбалансировать внутренний рынок зерна и остановить рост цен, продолжавшийся в течение лета и осени.
Экспортеры будут платить 40% таможенной стоимости пшеницы и ячменя, но не менее 105 евро за тонну для пшеницы и не менее 70 евро за тонну для ячменя. Ранее президент Зернового союза России Аркадий Злачевский говорил «Ведомостям», что экспортеры предпочли бы пошлине полный запрет на экспорт, потому что в таком случае им не пришлось бы платить штрафные санкции в случае невыполнения заключенных контрактов (ситуация считалась бы форс-мажорной). Теперь же, если у кого-то на конец января останутся невыполненные обязательства по контрактам, они должны будут вывезти это зерно, уплатив пошлину, и сработать в убыток. «Решили ввести пошлину, а не запрет, поскольку это предпочтительнее для переговорного процесса о вступлении в ВТО», — объяснил логику правительства источник в Минсельхозе.
«Введенные пошлины фактически являются запретительными, — говорит исполнительный директор аналитического центра “Совэкон” Андрей Сизов. — При внутренней цене продовольственной пшеницы 4-го класса в 6500 руб., заплатив 105 евро пошлины, компания получит гарантированный убыток». По его мнению, теперь экспортеры могут переключиться на поставки казахстанской пшеницы. До 28 января экспортеры могут вывезти более 1 млн т зерна, прогнозирует он: в прошлом году в этом месяце экспорт составил 600 000 т. Всего с 1 июля по 28 января экспорт российского зерна может составить около 13 млн т.
«В ситуации с пошлиной приятного мало, но решение было ожидаемым, так что экспортеры попытались выполнить свои обязательства в течение осени, — рассуждает директор по корпоративным вопросам Bunge Кирилл Болматов. — Это создало ажиотаж в портах». «Мы планировали свои отгрузки так, чтобы выполнить все обязательства до введения пошлины», — подтверждает директор по маркетингу МЗК Николай Демьянов. По его данным, компаний, у которых остались бы обязательства на начало февраля, довольно мало.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.