Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия с 1 января вводит запрет на капроновые сети и электроудочки
Запрет на использование синтетических рыболовных сетей, а также электроловильных систем вступает в силу с 2009 года, сообщил руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.
"Соответствующие поправки в закон о рыболовстве вступают в силу с 1 января. Таким образом, в России будет запрещен ввоз и реализация в розничной торговле синтетических капроновых сетей и электроудочек", - сказал он.
По словам Савельева, эта мера направлена на защиту водных биоресурсов и среды их обитания. Российские таможенники теперь смогут при обнаружении таких орудий лова изымать их.
Ранее глава Росрыболовства Андрей Крайний неоднократно заявлял, что сети, поставляемые в основном из Китая, являются браконьерскими орудиями лова и наносят серьезный ущерб состоянию рыбоводных объектов.
При виде рыбинспекции рыбаки бросают сети или притапливают их. В сетях запутывается рыба, которая гниет, что значительно осложняет экологическую обстановку. Например, в Ладожском и Онежском озерах брошены десятки километров таких сетей.
Главная привлекательность этих снастей для браконьеров в их дешевизне - стоит метр такой сетки всего 2,80 рубля.
Кроме того, сообщил Савельев, Россия с 1 января вводит восьмимесячный мораторий на вылов камчатского краба в Баренцевом море. Объем добычи этого вида краба для РФ составляет 11 тысяч тонн в год.
"Запрет будет действовать до 31 августа 2009 года", - сказал он.
По словам Савельева, мораторий поможет восстановить популяцию камчатского краба в Баренцевом море, а также поможет ходу промысла мойвы, который вновь начнет России после пятилетнего моратория.
"Ловушки для крабов будут технологически мешать вести промысел мойвы, квоты на вылов которой для РФ установлена в размере 152 тысячи тонн в Баренцевом море на 2009 год", - пояснил он.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.