Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4683

Поделиться

Россия приостановила экспорт органической продукции

Минсельхоз оценивает потенциал российского экспорта органики в €10-25 млрд в год, сообщают «Известия». Free-Photos/Pixabay
Free-Photos/ Pixabay

Крупнейшие российские экспортеры органической продукции приостановили поставки за рубеж из-за требования Россельхознадзора о химическом обеззараживании (фумигации) товара перед его вывозом в другие страны.

Обеззараживать всю вывозимую за рубеж продукцию предписано специальными парами или газами — эту норму применяют ко всем сельскохозяйственным производителям. Однако товары после такой обработки автоматически лишаются статуса органических, что делает невозможным их экспорт за рубеж. А в Евросоюзе фумигацию органики считают и вовсе неприемлемой.

По словам исполнительного директора Национального органического союза Олега Мироненко, с лета этого года Россельхознадзор приостановил выдачу фитосанитарных сертификатов компаниям, которые не исполняют требование закона «О карантине растений» (вступил в силу в 2014 г.). Тогда же крупнейшие отечественные производители — «Юфенал трейд» и «Сиббиопродукт» — обратились в региональные отделения Россельхознадзора с просьбами отменить требование о фумигации. Сейчас в Россельхознадзоре заявили, что готовы обсудить все эти вопросы на совещании с деловым сообществом.

В России зарегистрировано 94 органических производителя продуктов. Исполнительный директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов оценивает долю органики в общей структуре вывозимых сельскохозяйственных товаров как незначительную. «Во всех странах торговля органикой — это нишевый рынок. Даже в самых развитых в этом вопросе европейских государствах доля продаж органики от всего объема продуктов питания составляет лишь несколько процентов», - сказал Андрей Сизов.

Ранее сообщалось, что Роскомнадзор заблокировал сайт онлайн-магазина органических продуктов «Экомаркет».

Роскачество разобралось с вином в ресторанах.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами