Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия приостановила экспорт органической продукции
Free-Photos/ Pixabay
Крупнейшие российские экспортеры органической продукции приостановили поставки за рубеж из-за требования Россельхознадзора о химическом обеззараживании (фумигации) товара перед его вывозом в другие страны.
Обеззараживать всю вывозимую за рубеж продукцию предписано специальными парами или газами — эту норму применяют ко всем сельскохозяйственным производителям. Однако товары после такой обработки автоматически лишаются статуса органических, что делает невозможным их экспорт за рубеж. А в Евросоюзе фумигацию органики считают и вовсе неприемлемой.
По словам исполнительного директора Национального органического союза Олега Мироненко, с лета этого года Россельхознадзор приостановил выдачу фитосанитарных сертификатов компаниям, которые не исполняют требование закона «О карантине растений» (вступил в силу в 2014 г.). Тогда же крупнейшие отечественные производители — «Юфенал трейд» и «Сиббиопродукт» — обратились в региональные отделения Россельхознадзора с просьбами отменить требование о фумигации. Сейчас в Россельхознадзоре заявили, что готовы обсудить все эти вопросы на совещании с деловым сообществом.
В России зарегистрировано 94 органических производителя продуктов. Исполнительный директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов оценивает долю органики в общей структуре вывозимых сельскохозяйственных товаров как незначительную. «Во всех странах торговля органикой — это нишевый рынок. Даже в самых развитых в этом вопросе европейских государствах доля продаж органики от всего объема продуктов питания составляет лишь несколько процентов», - сказал Андрей Сизов.
Ранее сообщалось, что Роскомнадзор заблокировал сайт онлайн-магазина органических продуктов «Экомаркет».
Роскачество разобралось с вином в ресторанах.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?