Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия приблизилась по потреблению пива к Европе
Россияне уже почти перешли с "северного" на "южный" вариант потребления алкоголя - более мягкого и более слабого. Такие данные приводятся в экономическом обозрении, посвященном рынку пива, опубликованном сегодня Союзом российских пивоваров со ссылкой на экспертов компании "Бизнес Аналитика".
В первом полугодии 2007 года российский рынок пива рос быстрее пищевой и перерабатывающей промышленности – на 30,4 %.
"Значительный рост производства был обусловлен не только подъемом пивоваренной отрасли после кризиса в начале 2006 года, но и в связи с тем, что ведущие компании стремились обеспечить логистические и дистрибьюторские цепочки достаточными запасами перед летом", - говорится в обозрении Союза российских пивоваров.
Плюс ко всему производители пенных хмельных напитков в первом квартале нынешнего года расширили список стран, в которые поставляется российское пиво, тем самым, увеличив объемы экспорта пива.
"Потребление пива в России на человека в год составило 67 литров, что характерно для европейских стран с так называемым "южным" потреблением. В Великобритании, где потребление пива является глубокой национальной традицией, для сравнения, сегодня один человек в среднем потребляет около 100 литров (самый высокий показатель в мире)", - приводит данные своих экспертов "Бизнес Аналитика".
Правда, 67 литров россияне выпивают в основном в мегаполисах. В средних и малых городах и в сельской местности среднедушевое потребление пива находится в пределах 30-40 литров.
Но почти половина мужчин трудоспособного возраста в России умирает в 3,5 раза чаще, чем в Великобритании. Так как большая часть населения в регионах пьет в основном водку, алкогольные суррогаты и низкокачественные крепкие спиртные напитки. А в Великобритании наряду с пивом растет потребление качественных вин.
В России – и особая культура питья пива – в основном на улицах и дома, а не в пабах, кроме того. В последнее время наибольшую популярность в стране завоевала ПЭТ бутылка, в которую помещается больший объем продукции за меньшие деньги. По итогам 2006 года, ПЭТ в общем объеме российских продаж занимал 41,2%. Пиво в алюминиевой банке – 12,7%. Доля разливного пива - всего 6%. Остальное пришлось на пенный хмельной напиток в стеклянных бутылках.
"Успехи российской пивоваренной отрасли – временны. Пить пива россияне стали больше, в первую очередь, из-за необычайно теплой зимы и ранней весны в этом году. С первого января 2008 года вступят поправки в налоговое законодательство, сильно увеличивающие ставки акциза за последние 10 лет – на 32,4%, что снова отрицательно скажется на потреблении пива в России в сторону крепкого алкоголя и суррогатов", считают эксперты "Бизнес Аналитики".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?