Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия: Потребительский рай
Глобальный потребитель никак не оправится от кризисного испуга. Согласно данным исследования компании Nielsen, индекс потребительского доверия в мире падает уже седьмой квартал подряд и, третий квартал 2011 года не стал исключением. Россия же стала приятным исключением их правил.
- Как показал онлайн-опрос, глобальный индекс потребительского доверия упал в третьем квартале на один пункт до 88. Спад потребительского доверия был отмечен на 31 из 56 мировых рынков. Среди потребителей растут кризисные настроения, и более половины заявляют, что ощущают экономический спад. Это на 4 процентных пункта выше показателя прошлого квартала и на 7 пунктов выше показателя начала года. Большинство респондентов (64%) в мире считают, что сейчас не лучшее время для трат.
- «На фоне буксующего рынка труда и неуверенности в перспективах мировой экономики в третьем квартале боязнь увольнения и прочих экономических рисков во многих странах мира достигает рекордных отметок», – отмечают авторы исследования
- В то время как глобальный индекс потребительского доверия снижается, в России (экономическом двигателе Восточной Европы, как указывается в исследовании) этот показатель растет. По сравнению со вторым кварталом, доверие российского потребителя выросло на 7 пунктов и достигло отметки в 89 пунктов. В июне 2011 года мы отставили от глобального индекса (89 на тот момент) на 7 пунктов
- «С 2008 года российские потребители сдерживали свои траты, однако в третьем квартале 2011 года они предпочли стратегию «здесь и сейчас», – говорит региональный директор Nielsen в России и Северо-Восточной Европе Пол Уокер. «В третьем квартале уверенность онлайн-респондентов в России в состоянии собственных финансов возросла, хотя покупательная способность еще не восстановилась в полном объеме и россияне проявляют осторожность в своих надеждах на будущее».
- Большинство из нас по-прежнему больше всего беспокоятся о своем здоровье (15%), однако, число тех, кого больше всего волнует рост расходов на ЖКХ (11%) выросло по сравнению со вторым кварталом 2011 года. Обеспокоенность состоянием экономики выразили 10% опрошенных россиян, что на 3 пункта выше второго квартала 2011 года.
- В глобальном разрезе Азиатско-Тихоокеанский регион продолжает доминировать в топ-10 стран, где потребители наиболее оптимистичны. Индия, несмотря на снижение индекса доверия потребителей на 5 пунктов, сохранила первую строчку с индексом 121, далее следует Саудовская Аравия (120 пунктов). Чуть менее оптимистичны потребители Индонезия (114), Бразилии (112), Филиппин (112), Таиланда (109), Объединенных Арабских Эмиратов (105), Китая (104), Гонконга (104) и Малайзии (101).
- Европейские страны остаются среди самых отъявленных пессимистов. Венгрия (37) была самой пессимистической страной в третьем квартале, вместе с Португалией (40), Южной Кореей, Румынией и Хорватией (49).
- Данные опроса по России совпадают с темпами роста розничного товарооборота. В начала года он растет высокими темпами (на 9,2% в сентябре в годовом выражении по данным Росстата). При этом реальные доходы населения стагнируют, а объемы кредитования физлиц быстро растут (более чем на 30% за год накопительным итогом). Как отмечает «Центр развития» ВШЭ, половина роста розничного товарооборота обеспечивается приростом кредитования, и такая ситуация в последний раз наблюдалась перед кризисом 2008 года.
- Склонность населения России к сбережению снижается. Уменьшается объем депозитов населения в банках, а сами банки вынуждены увеличивать ставки по вкладам. Если подорожание ресурсов вынудит банки снизить объемы кредитования, потребительский спрос может перестать расти, отмечает «Центр развития».
Как сообщает Алтапресс, жители Барнаула и гости алтайской столицы потратили на покупки более 73 млрд. рублей.
- По данным Алтайкрайстата, за 9 месяцев 2011 года оборот розничной торговли в Барнауле в сопоставимых ценах к аналогичному периоду 2010 года вырос на 11,2% и превысил 73,6 млрд. рублей.
- Оборот общественного питания в краевой столице по сравнению с январем-сентябрем 2010 года вырос на 8,3% (1 млрд. 831 млн. руб.), – сообщает пресс-центр администрации города.
По материалам на Алтапресс и Финмаркет
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?