Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия: Потребитель не шевелится
Темпы роста потребительской активности в России устойчиво снижаются
Исследовательский Холдинг Ромир на основе скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel получил новые данные. Они подтверждают, что в мае 2012 года повседневные потребительские расходы россиян по сравнению с апрелем стали меньше на 4 процента.
Аналитики это объясняют тем, что из-за отпусков и выездов на дачу сокращается домашнее потребления горожан в праздники. Сказывается также большое количество праздничных и выходных дней в первой декаде мая. Для сравнения скажем, что в мае прошлого года с учетом инфляции реальные расходы населения были примерно такие же.
Однако май стал уже третьим месяцем в 2012 году, когда темпы роста реальных расходов не поднялись выше нуля. За пять лет, как проводятся измерения в скан-панели домохозяйств Ромир, такое произошло впервые. Впервые за 5 лет наблюдений номинальный уровень повседневных расходов в мае также оказался ниже, чем в январе текущего года. Это означает, что темпы роста потребительской активности на рынках товаров повседневного спроса снижаются и приобретают характер устойчивого тренда.
Если сравнить повседневные расходы в номинальном выражении с маем 2011 года, то они выросли на 6 процентов. Если учесть инфляцию потребительского рынка (а это примерно 5,5 процента за год), то реальные расходы населения в мае текущего года по сравнению с маем 2011 года не изменились. В Москве повседневные расходы в мае снизились по сравнению с апрелем на 6 процентов, в Петербурге – на 14 процентов. В городах с населением в 500 тысяч человек и до миллиона – на 8 процентов. В городах с населением более миллиона или менее 500 тысяч жителей – изменений не произошло.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.