Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия потеснила Швейцарию в рейтинге экспортеров шоколада
По итогам сентября 2021 года Россия заняла десятое место по объему экспортной выручки в годовом выражении, опередив Швейцарию.
AlexanderStein/ Pixabay
По состоянию на сентябрь 2021 года Россия экспортировала в годовом выражении шоколадной продукции на сумму $838 млн. Такие данные содержатся в отчетах ITC Trademap и UN Comtrade. По этим же данным, за аналогичный период экспорт шоколадной продукции Швейцарии составил $819 млн.
В 2020 году Россия занимала 11-е место в мировом рейтинге экспортеров шоколадной продукции с объемом экспорта 295,7 тысяч т. на сумму $729,2 млн. На 10-м месте располагалась Швейцария с результатом 109,8 тысяч т. на сумму $753 млн.
По оценкам «АСКОНД», в 2021 году экспортное направление кондитерской промышленности увеличится на 19,1% в натуральном выражении. Объем поставок отечественных сладостей за рубеж составит 824,5 тысяч тонн на сумму $1,68 млрд. Согласно данным Ассоциации, эти показатели станут рекордными для отрасли и превысят объем экспорта в допандемийном 2019 году на 30,8% (в тоннах).
Шоколадные кондитерские изделия занимают значительную часть в структуре российского экспорта. По состоянию на сентябрь 2021 года на них приходится более 51,5% или $838 млн продаж за последние 12 месяцев. Динамика поставок за рубеж позволяет утверждать, что по итогам года Россия укрепит позиции в десятке крупнейших мировых экспортеров этого вида сладостей.
Российские кондитерские изделия поставляются в 92 страны. Основными покупателями наших сладостей остаются Китай и страны Таможенного союза. На них приходится 57% экспортных поставок. Однако экспорт растет и за счет продаж на относительно новых для российских кондитеров направлениях, таких как Сербия, Бразилия, Нигерия и страны Ближнего Востока. В этом регионе шоколад считается одной из самых востребованных сладостей, а российские кондитерские изделия ценятся за высокое качество.
«СберМаркет»: россияне стали реже покупать творог, яйца и шоколад, но чаще — полуфабрикаты и майонез.
Сеть кафе «Шоколадница» запустила доставку «Пока горячее».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?