Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия попробует пить Angry Birds
Напиток Angry Birds, производства финской компании OLVI Oyj, с середины декабря 2012 года станет доступен и в России.
Дистрибутором новинки станет компания МАИФ, с 2003 года занимающаяся импортом алкоголя и продажами табачных изделий и слабоалкогольных напитков.
Напиток под брендом Angry Birds – одноименный с названием всемирно известной игры – на своей родине, в Финляндии, обогнал по продажам «вечных» лидеров этого сегмента – Coca-Cola и Pepsi.
Также, как и на финском рынке, в России напиток будет реализовываться в банках объемом 0,33 литра, находясь по своей цене в премиум-сегменте.
По сообщению Михаила Назаренко, директора по развитию «МАИФ», в компании предполагают активный интерес потребителя к новому продукту и планируют добиться объема продаж в 500 миллионов банок в год, войдя в число лидеров в этом сегменте рынка.
Как комментирует Михаил Назаренко: «Несмотря на то, что зима – это низкий сезон для газированных напитков, мы хотим сделать подарок нашим потребителям, чтобы уже на Рождественских и Новогодних каникулах они имели возможность попробовать напитки Angry Birds и встретить 2013 год с прекрасным настроением».
Уже сейчас активный интерес к продукту выразили федеральные и региональные торговые сети, вендинговые компании, и первые партии банок уже поступили к нескольким дистрибуторам.
Но многие эксперты не разделяют оптимистичных взглядов «МАИФ» на успешную реализацию продукта.
Илья Белоновский, исполнительный директор АКОРТ, считает, что российский рынок уже переполнен безалкогольными напитками, и для раскручивания бренда, а также выведения его в лидеры, потребуются очень мощные инвестиции. Эксперт предполагает, что в краткосрочной перспективе серьезных и активных продаж можно не ждать.
Несмотря на то, что Angry Birds является одним из самых популярных и востребованных лицензионных брендов, в том числе и в России, по словам Захара Назаренко, генерального директора лицензионного агентства Megalicense, во многих регионах, особенно далеких от центра, потребитель с Angry Birds еще не знаком.
По его мнению, пока на российском рынке не так много товаров под брендом Angry Birds, а те, что есть, имеют достаточно высокие цены. Однако уже в начала 2013 года можно ожидать появление все новых и новых товаров под этим брендом, и лишь с начала их продаж можно будет говорить об анализе интереса потребителя к продукту. По мнению Захара Назаренко, наибольший интерес к бренду будет сохраняться в 2013-2014 годах, но затем все будет зависеть от деятельности «Ровио», разработчика оригинальной игры.
По словам Романа Четверткова, директора по маркетингу Megalicense, лицензионный потенциал бренда Angry Birds находится в зените – игра настолько популярна, что установлена даже у депутатов Госдумы.
Можно предположить, что города-миллионики, на чью долю приходится около 30-40% от общероссийских продаж, с большим покупательским интересом отнесутся к товарам под брендом Angry Birds.
Сам бренд Angry Birds, по данным компании IRSOL, официального представителя Rovio в России и СНГ, оценивается в 10 миллиардов долларов. Под брендом выпускается большое количество разнообразных товаров: зубные щетки, велосипеды, одежда, зонты, игрушки, постельное белье, мелкая электроника и многое другое.
Напитки Angry Birds появились на рынке в апреле 2011 года, и сейчас представлены четырьмя вкусами: Tropic – с тропическим вкусом, Paradise – со вкусом мандарина и ананаса, Lagoon – со вкусом яблока и груши и Space Comet – со вкусом апельсина и колы.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?