Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Россия попробует пить Angry Birds
Напиток Angry Birds, производства финской компании OLVI Oyj, с середины декабря 2012 года станет доступен и в России.
Дистрибутором новинки станет компания МАИФ, с 2003 года занимающаяся импортом алкоголя и продажами табачных изделий и слабоалкогольных напитков.
Напиток под брендом Angry Birds – одноименный с названием всемирно известной игры – на своей родине, в Финляндии, обогнал по продажам «вечных» лидеров этого сегмента – Coca-Cola и Pepsi.
Также, как и на финском рынке, в России напиток будет реализовываться в банках объемом 0,33 литра, находясь по своей цене в премиум-сегменте.
По сообщению Михаила Назаренко, директора по развитию «МАИФ», в компании предполагают активный интерес потребителя к новому продукту и планируют добиться объема продаж в 500 миллионов банок в год, войдя в число лидеров в этом сегменте рынка.
Как комментирует Михаил Назаренко: «Несмотря на то, что зима – это низкий сезон для газированных напитков, мы хотим сделать подарок нашим потребителям, чтобы уже на Рождественских и Новогодних каникулах они имели возможность попробовать напитки Angry Birds и встретить 2013 год с прекрасным настроением».
Уже сейчас активный интерес к продукту выразили федеральные и региональные торговые сети, вендинговые компании, и первые партии банок уже поступили к нескольким дистрибуторам.
Но многие эксперты не разделяют оптимистичных взглядов «МАИФ» на успешную реализацию продукта.
Илья Белоновский, исполнительный директор АКОРТ, считает, что российский рынок уже переполнен безалкогольными напитками, и для раскручивания бренда, а также выведения его в лидеры, потребуются очень мощные инвестиции. Эксперт предполагает, что в краткосрочной перспективе серьезных и активных продаж можно не ждать.
Несмотря на то, что Angry Birds является одним из самых популярных и востребованных лицензионных брендов, в том числе и в России, по словам Захара Назаренко, генерального директора лицензионного агентства Megalicense, во многих регионах, особенно далеких от центра, потребитель с Angry Birds еще не знаком.
По его мнению, пока на российском рынке не так много товаров под брендом Angry Birds, а те, что есть, имеют достаточно высокие цены. Однако уже в начала 2013 года можно ожидать появление все новых и новых товаров под этим брендом, и лишь с начала их продаж можно будет говорить об анализе интереса потребителя к продукту. По мнению Захара Назаренко, наибольший интерес к бренду будет сохраняться в 2013-2014 годах, но затем все будет зависеть от деятельности «Ровио», разработчика оригинальной игры.
По словам Романа Четверткова, директора по маркетингу Megalicense, лицензионный потенциал бренда Angry Birds находится в зените – игра настолько популярна, что установлена даже у депутатов Госдумы.
Можно предположить, что города-миллионики, на чью долю приходится около 30-40% от общероссийских продаж, с большим покупательским интересом отнесутся к товарам под брендом Angry Birds.
Сам бренд Angry Birds, по данным компании IRSOL, официального представителя Rovio в России и СНГ, оценивается в 10 миллиардов долларов. Под брендом выпускается большое количество разнообразных товаров: зубные щетки, велосипеды, одежда, зонты, игрушки, постельное белье, мелкая электроника и многое другое.
Напитки Angry Birds появились на рынке в апреле 2011 года, и сейчас представлены четырьмя вкусами: Tropic – с тропическим вкусом, Paradise – со вкусом мандарина и ананаса, Lagoon – со вкусом яблока и груши и Space Comet – со вкусом апельсина и колы.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?