Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия: Онлайн-ритейл ожидает революция
2013 год может стать переломным для российской электронной коммерции
В последние несколько лет российский Интернет-ритейл устойчиво рос на 30-40 % в год. Не стал исключением и прошлый год: объемы онлайн-торговли составили около 12 млрд долл. Однако эти показатели до сих пор не превышают 2% от общего оборота ритейла в стране. Такой уровень проникновения электронной коммерции в других цивилизованных странах был еще 8-10 лет назад, а в странах с растущей экономикой (Бразилия, Китай) этот показатель составляет сейчас не меньше 5%.
По прогнозам Morgan Stanley, 2013 год будет переломным для российского рынка электронной коммерции. Эксперты предполагают, что Россия в ближайшие годы может стать одним из самых динамично развивающихся рынков. Аналитики McKinsey также прогнозируют, что к 2014 году объем российского рынка онлайн-торговли может увеличиться до 25 млрд долл., то есть вырасти практически вдвое.
У продолжающегося роста есть объективные причины и, в первую очередь, это увеличение числа пользователей интернета и общего уровня интернетизации страны. Уровень проникновения глобальной сети в России в 2013 году должен приблизиться к 70%, а число пользователей составит 90 млн человек.
В том числе активно растет и проникновение мобильного интернета. По мнению J’son & Partners Consulting, в 2012 года активная абонентская база пользователей мобильного интернет-доступа на смартфонах выросла на 88 % относительно итогов 2011 года и составила 22,5 млн. абонентов, а в наступившем году может увеличиться еще на треть. При этом значительными темпами — на 15-20 % ежегодно — растет и число людей, имеющих опыт покупки в интернете.
Кроме того, надо отметить, что основным драйвером роста онлайн-торговли в 2012-2013 году были и останутся российские регионы. Как заявили в «Яндексе», доля региональных интернет-магазинов увеличилась за год с 23 % до 36 %. Это очень перспективное направление.
Сейчас российский Интернет-ритейл все еще переживает период становления, и в ближайшие годы произойдут значимые изменения. Во-первых, появилось много серьезных игроков, во-вторых, сами производители начали оказывать рынку значительное внимание. Например, у Sony, Samsung, Panasonic, Philips есть свои интернет-магазины. Мировой гигант Apple, судя по слухам, готовиться выйти на российский рынок с фирменным интернет-магазином. Оффлайновые продавцы также задумались на тему развития интернет-канала, например, сеть Media Markt в прошлом году выкупила онлайн-ритейлера 003.ru, значит, собирается выходить на этот рынок. В свою очередь, онлайн-торговцы все чаще открывают магазины в оффлайне. О том, что именно за мультиканальностью, соединением онлайн и стационарной торговли, будущее, говорят все мировые эксперты, в том числе и глава Немецкого торгового союза Штефан Гент.
Таким образом, в следующие несколько лет можно ожидать удвоения оборотов отрасли, значительного роста числа покупателей и продавцов в онлайн, выделения среди последних явных лидеров и начала консолидации отрасли.
Андрей Хромов, руководитель компании «Аристос», провайдера Интернет-магазина Philips в России, для РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?