Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 668

Поделиться

Россия: Онлайн-ритейл ожидает революция

2013 год может стать переломным для российской электронной коммерции

В последние несколько лет российский Интернет-ритейл устойчиво рос на 30-40 % в год. Не стал исключением и прошлый год: объемы онлайн-торговли составили около 12 млрд долл. Однако эти показатели до сих пор не превышают 2% от общего оборота ритейла в стране. Такой уровень проникновения электронной коммерции в других цивилизованных странах был еще 8-10 лет назад, а в странах с растущей экономикой (Бразилия, Китай) этот показатель составляет сейчас не меньше 5%.

По прогнозам Morgan Stanley, 2013 год будет переломным для российского рынка электронной коммерции. Эксперты предполагают, что Россия в ближайшие годы может стать одним из самых динамично развивающихся рынков. Аналитики McKinsey также прогнозируют, что к 2014 году объем российского рынка онлайн-торговли может увеличиться до 25 млрд долл., то есть вырасти практически вдвое.

У продолжающегося роста есть объективные причины и, в первую очередь, это увеличение числа пользователей интернета и общего уровня интернетизации страны. Уровень проникновения глобальной сети в России в 2013 году должен приблизиться к 70%, а число пользователей составит 90 млн человек.

В том числе активно растет и проникновение мобильного интернета. По мнению J’son & Partners Consulting, в 2012 года активная абонентская база пользователей мобильного интернет-доступа на смартфонах выросла на 88 % относительно итогов 2011 года и составила 22,5 млн. абонентов, а в наступившем году может увеличиться еще на треть. При этом значительными темпами — на 15-20 % ежегодно — растет и число людей, имеющих опыт покупки в интернете.

Кроме того, надо отметить, что основным драйвером роста онлайн-торговли в 2012-2013 году были и останутся российские регионы. Как заявили в «Яндексе», доля региональных интернет-магазинов увеличилась за год с 23 % до 36 %. Это очень перспективное направление.

Сейчас российский Интернет-ритейл все еще переживает период становления, и в ближайшие годы произойдут значимые изменения. Во-первых, появилось много серьезных игроков, во-вторых, сами производители начали оказывать рынку значительное внимание. Например, у Sony, Samsung, Panasonic, Philips есть свои интернет-магазины. Мировой гигант Apple, судя по слухам, готовиться выйти на российский рынок с фирменным интернет-магазином. Оффлайновые продавцы также задумались на тему развития интернет-канала, например, сеть Media Markt в прошлом году выкупила онлайн-ритейлера 003.ru, значит, собирается выходить на этот рынок. В свою очередь, онлайн-торговцы все чаще открывают магазины в оффлайне. О том, что именно за мультиканальностью, соединением онлайн и стационарной торговли, будущее, говорят все мировые эксперты, в том числе и глава Немецкого торгового союза Штефан Гент.

Таким образом, в следующие несколько лет можно ожидать удвоения оборотов отрасли, значительного роста числа покупателей и продавцов в онлайн, выделения среди последних явных лидеров и начала консолидации отрасли.

Андрей Хромов, руководитель компании «Аристос», провайдера Интернет-магазина Philips в России, для РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами