Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия обгоняет ЕС по темпам роста продуктовый инфляции
Продукты в России в январе дорожали в 2 раза быстрее, чем в ЕС
Рост цен на продукты питания в РФ в январе 2014 года составил 1,0%, что в 2 раза превысило удорожание продовольствия в ЕС (0,5%), говорится в сообщении Федеральной службы госстатистики (Росстат).
Среди государств ЕС наибольшее увеличение потребительских цен на продукты питания по сравнению с декабрем 2013 г. было отмечено в Словакии (на 2,6%), Латвии, Словении, Чешской республике (на 2,0%).
В отдельных странах цены на продукты за этот период снизились (на Кипре – на 1,7%, Мальте – на 1,0%, в Нидерландах, Ирландии, Франции, Дании – на 0,1-0,4%).
В январе 2014 г. в России, как и в среднем по ЕС, наиболее заметный прирост потребительских цен отмечался на овощи – соответственно 7,6% и 2,5%. Фрукты в России подорожали на 3,0% (в странах ЕС – в среднем на 0,5%).
Цены на рыбу и морепродукты выросли в РФ на 0,7% (в ЕС – на 1,5%), на масла и жиры – на 0,5% (в странах ЕС в среднем цены не изменились). Молочные изделия, сыры и яйца в России, как и в среднем по ЕС, стали дороже на 0,4%. Цены на хлебобулочные изделия и крупы увеличились на 0,2% (в ЕС – снизились на 0,2%), на мясо и мясопродукты – на 0,1% (в ЕС остались на уровне предыдущего месяца). По сравнению с декабрем 2013 г. цены на сахар, джем, мед, шоколад и конфеты в России не изменились (в странах Евросоюза товары данной группы подорожали в среднем на 0,7%).
В России, как и в странах Европейского союза, по сравнению с январем 2013 г. наиболее значительно увеличились цены на молочные изделия, сыры и яйца – соответственно на 16,1% и 2,9%, а также на овощи – на 15,3% и 2,8%. Масла и жиры в России стали дороже на 8,3% (в среднем по странам ЕС – на 2,4%), рыба и морепродукты – на 7,3% (на 2,2%), хлебобулочные изделия и крупы – на 5,7% (на 0,1%). На 4,6% подорожали сахар, джем, мед, шоколад и конфеты (в ЕС – на 0,3%), на 0,4% – мясо и мясопродукты (на 1,0%). Снижение цен в РФ на 0,4% за данный период отмечалось на фрукты (в странах ЕС цены на них выросли на 0,2%).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?