Декоративное изображение
3 001

Поделиться

Россия: Новый год затмил Апокалипсис

Российским потребителям конец света не страшен

Несмотря на скорое приближение 21 декабря, на которое в календаре майя был запланирован конец света, россияне не запасаются гречкой, солью и спичками. Вместо продовольственных запасов они активно приобретают подарки к Новому году. Так, в ноябрьских списках покупок резко возросла доля мелкой бытовой техники.

Предновогодняя потребительская гонка началась раньше положенного срока: стагнация в потребительских расходах россиян закончилась фактически в августе. А с сентября пошел устойчивый рост повседневных расходов. «В ноябре впервые за пять лет наблюдений расходы россиян превысили аналогичные траты в декабре предыдущего года», – говорится в исследовании холдинга «Ромир».

Номинальные расходы россиян на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса в ноябре 2012 года выросли на 1,2% по сравнению с октябрем и превысили пиковое значение декабря 2011-го. «Очень похоже на то, что в этом году «ралли Деда Мороза» на рынке продуктов питания и товаров повседневного спроса началось уже в октябре», – отметили в исследовательском холдинге. Эту гипотезу подтверждает резко возросшая доля мелкой бытовой техники в повседневных покупках россиян.

В Москве повседневные расходы в ноябре выросли по сравнению с октябрем на 5%, а по сравнению с ноябрем прошлого года – на 12%. Но в Санкт-Петербурге они снизились на 6% к октябрю, а к ноябрю прошлого года выросли только на 5,6%.

В городах-миллионниках повседневные расходы в ноябре также снизились (но всего лишь на 2%) по сравнению с октябрем. Но и в них, как и в Санкт-Петербурге, в октябре наблюдался очень сильный рост расходов по сравнению с ноябрем прошлого года – на 19%. В городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек повседневные расходы выросли так же умеренно, как в целом по стране, – на 1,2% по сравнению с октябрем и на 7,5% по сравнению с ноябрем прошлого года.

Расходы наименее обеспеченных горожан в ноябре сократились по сравнению с октябрем, а по сравнению с ноябрем прошлого года выросли на 4,6%. В среднедоходной группе повседневные расходы также снизились к октябрю, а к ноябрю прошлого года выросли на 12%. В группе потребителей с относительно высоким уровнем доходов расходы в ноябре выросли на 6,5% к октябрю и на 13,6% к ноябрю прошлого года и достигли пиковых значений декабря 2010 года.

Структура распределения расходов между продуктами питания и непродовольственными товарами повседневного спроса начинает приходить в «норму» – 65 и 35% соответственно. Примерно такой же она была в 2008 и 2009 годах, а в 2010 и 2011 годах – 70 и 30% соответственно.

покупки, конец света, новый год

РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами