Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия может смягчить торговое эмбарго
Мальки просеменят через границу
До конца этой недели федеральные чиновники должны решить, какую продукцию все-таки позволить импортировать из Европы. Впрочем, список может оказаться крайне скудными: предполагается, что в него войдут, например, семенной картофель, пищевые добавки и мальки. Без этой продукции встанут сразу два крупных сектора – производство картофеля и аквакультура.
Вице-премьер Аркадий Дворкович, курирующий в правительстве страны в том числе развитие сельского хозяйства, поручил Минсельхозу, Минэкономики и Россельхознадзору сформировать до конца недели предложения по исключению некоторых продуктов из перечня запрещенной к ввозу в Россию сельхозпродукции. Об этом “Ъ” сообщили три источника, близкие к министерствам, и подтвердила пресс-секретарь господина Дворковича Алия Самигуллина. Директор департамента регулирования агропродовольственного рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза Михаил Орлов напомнил, что постановлением правительства от 7 августа предусмотрена возможная корректировка списка. Сейчас в ежедневном режиме проводится мониторинг и анализ ситуации и вырабатываются предложения, уточнил он.
Поручение последовало, в частности, после того, как к властям стали обращаться агропроизводители. Так, через день после введения эмбарго на ввоз продукции из США, Канады, ЕС и Норвегии Картофельный союз направил письмо (копия есть у “Ъ”) замминистра сельского хозяйства Дмитрию Юрьеву с просьбой исключить из санкционного перечня семенной картофель. Посадочный материал попал под эмбарго из-за того, что совпадет по коду ВЭД с пищевым картофелем.
По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), крупным поставщиком семенного картофеля являются Нидерланды, откуда за семь месяцев этого года поступило 10,2 тыс. тонн, еще 4 тыс. тонн – из Германии, по 2 тыс. тонн – из Финляндии и Польши. По итогам 2013 года отечественная база производства семян картофеля обеспечила 10–15% потребностей российского рынка, говорит заместитель гендиректора «НЭО Центр» Анастасия Залуцкая.
Кроме того, в перечень разрешенной продукции, возможно, включат пищевые добавки, среди которых пальмовое масло, сообщил собеседник “Ъ”, близкий к Минсельхозу. Пищевые добавки используются в кондитерской отрасли, которая из-за запрета тоже может оказаться в затруднительном положении, добавила госпожа Залуцкая. По данным ФТС, в январе–июле этого года крупнейшим поставщиком пальмового масла из ЕС были Нидерланды (35 тыс. тонн). Больше всего за этот период поставила Индонезия (266 тыс. тонн): на эту страну санкции не распространяются. Также запрет на ввоз в Россию может быть снят с некоторой продукции для диабетиков и аллергиков, сообщается на сайте правительства.
В списке продукции, разрешенной на ввоз, может оказаться смолт, или мальки (посадочный материал для аквакультуры). Об этом вчера сообщил Дмитрий Юрьев. Он уточнил, что этот вопрос Минсельхоз прорабатывает совместно с Росрыболовством. Эту идею лоббировали крупные производители рыбы – «Русское море – аквакультура» (РМА) и «Русский лосось», которые зависимы от посадочного материала из Норвегии. «В Белоруссии разводят мальков форели, но этот посадочный материал из-за технических характеристик не подходит»,– пояснил гендиректор РМА Дмитрий Дангауэр. Ранее обе компании заявляли о планах по строительству собственного смолтового завода в Мурманской области. В этой ситуации наличие собственных мощностей просто необходимо, но строительство займет не менее двух лет, а сезон посадки мальков закончится уже в августе, добавил господин Дангауэр. При этом производители лишились партии мальков, заказанной еще до введения эмбарго, заявили в Рыбном союзе. По данным союза, в 2014 году выращенная в России аквакультура позволит удовлетворить потребности россиян в охлажденном лососе на 10%.
Анна Зиброва, Анастасия Дуленкова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.