Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия может не покрыть дефицит мяса и сыра
Счетная палата прогнозирует дефицит мяса, молока и сыра в следующем году. Причина в том, что в производстве часто используется импортное сырье из стран, попавших под эмбарго.
В сообщении СП говорится: «Есть риски неполной компенсации выпадающих объемов импорта продуктов, запрещенных к ввозу из ряда стран». Кроме того, в процессе импортозамещения могут возникнуть проблемы со спросом, поскольку покупатели воздерживаются от «российских аналогов из-за их пониженных потребительских характеристик». И не стоит ждать «голосования рублем» за отечественную продукцию в случае ее качественного ухудшения, заявляет ведомство.
Дефицит мяса, молока и сыров есть уже сегодня, и одна из причин — недостаточная поддержка отрасли со стороны государства, считает предстель правления Национального союза производителей молока, уполномоченный по защите прав предпринимателей Андрей Даниленко.
Андрей Даниленко, предстель правления Национального союза производителей молока, говорит: «Да, действительно, Россия себя полностью не может и не обеспечивает молочной продукцией, но существуют такие страны, как Белоруссия, которая является самым крупным поставщиком к нам, и другие страны, которые не ограничены по импорту на территории РФ, которые обеспечивают тот объем, который мы не производим. А, вообще, конечно, ключевая задача — это увеличение объемов собственного производства сырья, но для этого должна быть очень серьезная государственная программа. Пока на сегодняшний день объем поддержки на молочное животноводство в этом году в два раза меньше, чем было в прошлом году. В любом случае российская продукция растет в объеме производства, но, к сожалению, за счет импортного сырья».
Главная проблема в том, что большая часть продукции, заполняющей полки российских магазинов — это фальсификат. В первую очередь это касается сыров, именно поэтому падает спрос, считает генеральный директор Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
Дмитрий Янин, генеральный директор Конфедерации обществ потребителей:
«То, что дефицит на рынке возник, — это не открытие Счетной палаты. Часть дефицита покрыли белорусские предприятия, которые занялись фасовкой, но большая часть ушла в сегмент фальсификата. И, соответственно, мы видим, что если 3 года назад фальсификация не превышала 10%, то даже сейчас уже сам Ткачев признает, что фальсификата не меньше четверти. А независимые оценки говорят, что фальсификата больше половины. Поэтому дефицит есть, но параллельно, конечно, сокращается потребление, и это уже показывают опросы медиков, которые исследуют структуру питания россиян. Различные технологии позволяют при минимальном использовании сырья увеличить массу продукта. Если по мясу, это может быть добавление воды, соли, чтобы увеличить объем, по молочной продукции— это применение растительных жиров там, где это запрещено, так называемое пальмовое масло».
На прошлой неделе 10 поставщиков импортных мясных и молочных продуктов, а также сырья для кондитерских изделий пожаловались на торговые сети в отраслевую комиссию по соблюдению кодекса добросовестных практик. По причине того, что сети начали штрафовать поставщиков за прекращение поставок товаров, подпавших под российские антисанкции.
Еще раньше 1 октября Россельхознадзор сообщил, что 78% сыра в России — это фальсифицированная продукция, поскольку содержит растительные жиры. По информации ведомства, в Москве и Московской области этот показатель достигает 45%.
Похожие данные опубликовал Союз потребителей «Росконтроль»— 75% сыра и 58% сливочного масла в крупных торговых сетях — фальсификат.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?