Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия может дополнительно ограничить экспорт зерна уже в феврале
Россия может принять дополнительные меры по ограничению экспорта зерна после 1 февраля 2008 года.
Как сообщила пресс-служба Минсельхоза со ссылкой на министра сельского хозяйства РФ Алексея Гордеева, "не нарушая внутреннего баланса производства и потребления, исходя из сегодняшнего ресурса, Россия может экспортировать в этом сельхозгоду 12,5-13 млн тонн зерна". "На наш взгляд, этот объем будет экспортирован к 1 февраля 2008 года, поэтому мы будем вынуждены вносить соответствующие коррективы и ограничивать экспорт", - заявил А.Гордеев на встрече с советниками по вопросам сельского хозяйства посольств 19 зарубежных стран в среду в Москве.
Вместе с тем, добавил министр, "понятно, что цены на внутреннем рынке будут относительно высокими, это станет сигналом для инвесторов продолжать вкладывать средства в производство зерна".
Ограничение экспорта, по его словам, обусловлено также тем, что "любая страна заботится о внутренней продовольственной безопасности, соответствии баланса производства и потребления". В настоящее время высокие цены на зерно отмечаются как на российском, так и мировом рынках. "Это, на наш взгляд, с учетом ажиотажа и спекуляций, приводит к неоправданно высокой динамике роста экспорта", - отметил А.Гордеев.
"Если в следующем году баланс производства зерна будет положительным исходя из прогноза урожая, который мы сможем сделать уже в апреле на основании состояния озимых, и ситуация на внутреннем рынке будет стабильной, мы снимем все ограничения экспорта", - сообщил глава Минсельхоза.
А.Гордеев также не исключил, что когда Россия будет производить не менее 90 млн тонн зерна, экспорт может составить 20-25 млн тонн. Согласно госпрограмме развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, ежегодное производство зерна в РФ планируется довести до 100-110 млн. тонн.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.