Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия: Львиную долю соков производит центр
86%- доля ЦФО в российском производстве соков для детского питания
Тенденции в отечественном производстве соков для детского питания вызывают опасение у аналитиков данного сегмента рынка. Из исследования «Рынок соков для детского питания в России 2008-1 полугод. 2012 гг. и прогноз до 2020 года» от компании TEBIZ GROUP следует, что спад производства детских соков в РФ зафиксирован на уровне 16,3%. Еще в 2010 году российские производители предложили потребителям 1,4 млн тонн отечественной продукции, а уже в 2011 году только 1,1 млн тонн. Возможные причины связаны с насыщением рынка соков детского питания.
Что касается структуры производства по субъектам Российской Федерации, то уверенным лидером становится Липецкая область. Ее объемы производства в 2011 году сохранились на уровне 878 тыс. тонн. По сравнению с данными 2010 года (тогда липецкими предприятиями было продано 976,6 тыс. тонн соков для детского питания) падение объемов производства области составило 98,6 тыс. т или порядка 10%. Предприятиями Волгоградской области было произведено и поставлено на рынок 149,2 тыс. т. Третьей по производству и продаже стала Московская область с показателем в 65,7 тыс. т.
Все предприятия, производящие соки для детского питания, расположены в трех федеральных округах России. Максимальную долю в производстве занимает Центральный ФО. Он поставляет на рынок более 86% всего произведенного сока. Далеко от лидера расположился Южный ФО, имеющий 13,5% от общей доли произведенной продукции. И совсем незначительная доля у Сибирского ФО – 0,1%. Остальные федеральные территории России развитых производств сока для детского питания не имеют.
Анализируя долю экспорта соков для детского питания в общем объеме отечественного производства из Российской Федерации, удалось выявить небольшой положительный рост, однако, она по-прежнему незначительна. Если в 2010 году эта доля равнялась 0,4%, то в 2011 году она увеличилась до 0,5%.
Изучение спектра средних цен производителей детских соков позволяет характеризовать их как цены широкого диапазона. В 2010-2011 годах они фиксировались от нижнего предела в 31,07 тыс. руб/т до высшего в 49,13 тыс. руб/т. В 2010 году российские производители соков для детского питания продавали партии товара по средней цене чуть более 33 тыс. руб/т. Итоги 2011 года показали, что средний уровень цен вырос до 43 тыс.руб/т, что составило 29% от показателей предыдущего года.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.