Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия: Кабмин похоронил налог с продаж
Правительство России похоронило замену НДС на налог с продаж: «Коллективное мнение – нет», – сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев
Правительство России выступает против замены налога на добавленную стоимость (НДС) на налог с продаж, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. «Я только что провел двухчасовое налоговое совещание. Коллективное мнение – нет», – приводит РИА Новости слова сказанные Медведевым журналистам. По словам премьера, НДС – более прогрессивный налог.
Бывший президент сообщил, что поручил экспертной группе продолжить работу по вопросу о том, «во что может вылиться смена НДС, сможем ли мы это администрировать – не сейчас, а через 2-5 лет, и какой он должен быть».
Налог с продаж в России уже действовал. Он был введен в 1991 и просуществовал год. Затем его снова ввели в 1998 году, и с тех пор он начислялся на общий объем выручки. Максимальная ставка была определена в 5%, причем каждый регион был вправе устанавливать ее на более низком уровне. Полностью от практики взимания налога отказались в 2004 года. Налог на добавленную стоимость зачисляется полностью в федеральный бюджет, налог с продаж шел в бюджеты регионов. Налог с продаж активно применяется в ряде иностранных государств, в частности, в США. Ставка НДС в настоящее время в России составляет 18%, этот налог платят коммерческие организации. НДС начисляется на сумму прироста стоимости продукции в ходе хозяйственной деятельности.
Российское правительство пока не рассматривает вариант замены НДС на налог с продаж, сообщил 5 ноября 2012 года замминистра финансов Сергей Шаталов. «Я думаю, от этой идеи сейчас отказались в целом», – сказал замглавы Минфина, уточнив, что есть «вопросы посерьезнее».
Новый толчок дискуссии о замене НДС на налог с продаж дал Медведев. Премьер-министр 4 декабря на встрече с членами Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил в очередной раз обсудить, какой из двух налогов на сегодняшний день предпочтительней для российского бизнеса.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?