Декоративное изображение
2 041

Поделиться

Россия: iPad стартовал без ажиотажа

Продажи нового iPad стартовали в России, не вызвав ажиотажа

Официальные продажи планшета iPad третьего поколения от компании Apple стартовали в России, однако больших очередей из желающих приобрести новинку в первые часы продаж не наблюдалось.

Продажи iPad третьего поколения в России начались в ночь на 25 мая в нескольких регионах России сразу у нескольких ритейлеров – «Евросеть», «Связной», re:Store, «М.Видео», «Эльдорадо», Media Markt, МТС.

Младшая модель планшета с 16 Гбайт памяти и интерфейсом Wi-Fi получила у разных компаний ценник в 19,99-20,99 тысячи рублей. Старшая, с 64 Гбайт, Wi-Fi и сотовым модулем оценена в 35,49-35,99 тысячи рублей. Это дороже, чем стоила предшествующая модель на старте российских продаж: iPad 2 год назад продавался по цене от 18,99 тысячи до 30,99 тысячи рублей за те же комплектации.

Корреспондент РИА Новости, посетивший магазины МТС и «Евросети» на улице Тверская в Москве за 20 минут до старта продаж, не увидел большого числа покупателей. В салоне «Связного» на улице Тверская в момент начала продаж было порядка 30-40 человек, впрочем, такой интерес можно объяснить развлекательным шоу, приуроченным к старту продаж.

«Я простоял в очереди около 15 минут», – заявил первый покупатель нового iPad в салоне «Связного», отвечая на вопрос ведущего шоу.

Как заявили РИА Новости представители розничной сети re:Store, в одном из магазинов сети, где стартовали продажи новинки, было около 50 покупателей. При этом компания также приурочила розыгрыш призов к старту нового iPad.

По мнению пожелавшего остаться неназванным представителя одного из российских ритейлеров, больший ажиотаж на новый iPad стоит ожидать в интернет-магазинах. «Люди уже пресытились стоянием в ночных очередях, а кто хотел, давно уже все купили на сером рынке. Остальные предпочитают сделать заказ через сеть и получить устройство с доставкой», – сказал собеседник РИА Новости.

Первая партия разойдется быстро

Вся первая партия, попавшая в Россию, составляет около 30 тысяч устройств, сообщил РИА Новости осведомленный источник на рынке электроники. Впрочем, «серые» поставки давно решили проблему дефицита – большинство тех, кто хотел купить новый iPad побыстрее, уже сделали это за границей или воспользовавшись услугами многочисленных интернет-магазинов.

Из-за ограниченного объема поставок первая партия планшетов, скорее всего, разойдется в основном по столичным флагманским салонам.

«То, что Apple с такой задержкой привезла iPad, на продажах сильно не скажется: задержка небольшая, бывало и хуже. К тому же, какие уж тут продажи: привезли, как и в прошлый раз немного, несколько тысяч. О сроке следующей поставки я не знаю», – заявил РИА Новости президент «Евросети» Александр Малис.

«Российский рынок может поглотить, а «Связной» продать гораздо больше устройств iPad, чем традиционно поставляется в нашу страну. Это обстоятельство и огромный интерес к новой версии гаджета спровоцируют повышенный спрос и достаточно оперативные сроки реализации первой поставки», – сказала РИА Новости руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной» Елена Ноготкова.

Средняя «серая» цена на новый iPad в Москве сейчас мало отличается от официальной (на некоторые модели она даже ниже), хотя в марте наценка продавцов могла достигать сотен процентов.

Российские цены на iPad у официальных продавцов несколько выше, чем в Европе. В большинстве стран еврозоны ценовая вилка на новинку составляет 479-799 евро. В США продукция Apple еще дешевле – планшет там стоит 499-829 долларов (плюс налог с продаж, который зависит от штата). Впрочем, российские ценники определяются не столько аппетитами реселлеров, сколько отгрузочными ценами Apple, рассказывают источники.

Распродажа остатков

Перед стартом продаж нового планшета от Apple многие ритейлеры также снизили цены на iPad второго поколения. Впрочем, как заявил РИА Новости Малис, снижение цен на iPad 2 сильно продажи не увеличило.

«Думаю, в первое время будет лучше продаваться новый iPad», – считает Малис.

Как рассказала РИА Новости руководитель пресс-службы компании re:Store Retail Group Людмила Семушина, у ритейлера остались почти только одни младшие модели iPad 2.

«В будущем мы других поставок этого устройства не ожидаем», – отметила Семушина.

Очередная версия самого популярного в мире планшета iPad появилась на прилавках магазинов США и ряда других стран 16 марта. Однако российский рынок, не являющийся для Apple приоритетным, традиционно получает новинку в числе последних. Первая версия iPad официально появилась в России в ноябре 2010 года, через семь месяцев после дебюта в США, iPad 2 – с задержкой в 2,5 месяца после начала американских продаж, в мае 2011 года.

Ранее осведомленные источники сообщали РИА Новости, что старт официальных продаж нового iPad на российском рынке мог произойти и раньше, но помешало дело, открытое Федеральной антимонопольной службой (ФАС) в отношении Федеральной таможенной службы (ФТС). По мнению антимонопольного ведомства, по вине ФТС в России возникли преимущественные условия ввоза планшетов Apple.

Главной отличительной чертой третьего поколения iPad стал экран рекордно высокого разрешения, способный отображать 2048 на 1536 точек – в четыре раза больше, чем у первых двух поколений устройства. Новые планшеты Apple поддерживают отечественную спутниковую навигационную систему ГЛОНАСС, но не рассчитаны на работу в европейских и российских сотовых сетях LTE.

РИА Новости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами