Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия: Инфляция наращивает темп
Росстат: инфляция за неделю составила 0,4% против 0,1% годом ранее
Инфляция в России за неполную неделю с 10 по 14 января 2013 года составила 0,1%, с начала января цены выросли на 0,4%, сообщает в среду Росстат.
Для сравнения: с начала января 2012 года к аналогичной дате инфляция составляла всего 0,1%, хотя в целом за январь прошлого года набрала 0,5%. По данным Росстата, в период новогодних каникул с 1 по 9 января текущего года произошел скачок цен, обусловленный, прежде всего, подорожанием алкоголя и ростом с начала года некоторых регулируемых тарифов.
Минэкономразвития и Банк России ожидают в январе этого года более высокую инфляцию, чем годом ранее. Рост цен в январе превысит прошлогоднюю отметку в 0,5%, сообщили ранее в среду замминистра экономического развития Андрей Клепач и первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев.
За первые пять дней после новогодних каникул темпы роста цен на водку остались по-прежнему высокими (2,9%), хотя и понизились по сравнению с периодом праздников (как сообщал Росстат на прошлой неделе, с 1 по 9 января 2013 года водка обыкновенного качества подорожала на 9,1%).
Наибольшее удорожание за неполную рабочую неделю показала белокочанная капуста – на 3,9%. В целом плодоовощная продукция подорожала на 1,8%. Цены на картофель, репчатый лук и морковь выросли на 2,1–2,3%. Пшеничная мука выросла в цене на 0,6%, макароны подорожали на 0,3%. Одновременно подешевели свинина и куры – на 0,2%.
Автомобильный бензин и дизтопливо подорожали на 0,1%.
С 1 января 2013 года повысились цены на проезд в городском наземном транспорте и метро. Кроме того, согласно приказу Росалкогольрегулирования, существенно выросла минимальная розничная цена на спиртное: от 28% удорожания коньяка до 36-процентного повышения цен на пол-литра водки в розницу. Проиндексированы регулируемые тарифы на железнодорожные перевозки, выросли тарифы ЖКХ.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?