Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия и Украина не вошли в европейскую десятку
Россия и Украина не входят в топ-10 стран Европы по обеспеченности торговыми площадями, значительно уступая большинству стран региона по этому показателю
Россия и Украина вошли в число стран-лидеров по числу заявленных и строящихся торговых объектов, при этом они все еще уступают большей части европейских государств по обеспеченности качественными торговыми площадями.
По итогам 1-го квартала 2015 года обеспеченность стран Европы торговыми центрами в среднем составляет 199 кв. м на 1 тыс. жителей, при этом показатель значительно разнится в зависимости от части региона. Если в Западной Европе на 1 тыс. жителей приходится 260 кв. м, то в Восточной – только 134 кв. м.
Европейским лидером по насыщенности торговыми центрами является Люксембург, где на 1 тыс. жителей приходится 625 кв. м. Такой показатель связан исключительно с маленькой численностью населения – объем предложения торговых площадей в этой стране является самым низким в Европе.
Второе место по обеспеченности ритейлом в Европе занимают Нидерланды (517 кв. м на 1 тыс. жителей) благодаря большому объему торговых площадей – страна входит в десятку крупнейших рынков в Европе – и сравнительно невысокой численности населения.
На третьем месте – Ирландия с малой численностью населения и с небольшим объемом предложения – 478 кв. м на 1 тыс. жителей.
Развитые рынки Великобритании (234 кв. м на 1 тыс. человек), Франции (248 кв. м), Италии (261 кв. м) и Германии (179 кв. м), входящие в число лидеров по объему действующих торговых центров, по обеспеченности ими не попали в топ-5 и располагаются только в числе 15 наиболее насыщенных торговыми площадями стран. В первую очередь это объясняется большой численностью населения, а также тем, что значительная часть торговых площадей в странах «старой» Европы представлена в стрит-ритейле, а не в формате торговых центров.
В России в 1-м квартале 2015 года было введено 500 тыс. кв. м качественных торговых площадей, что является историческим максимумом для 1-го квартала и вдвое превышает ввод за первые три месяца 2014 года. Но, несмотря на рекордный ввод торговых центров, насыщенность рынка России качественным ритейлом все еще находится на низком уровне в сравнении с большинством европейских стран. По итогам 1-го квартала 2015 года Россия занимает 19-е место в Европе по обеспеченности торговыми площадями с показателем 127 кв. м на 1 тыс. жителей, немного уступая таким странам, как Турция, Румыния и Венгрия.
Украина, где на 1 тыс. жителей приходится всего 59 кв. м качественных торговых площадей, не входит в первую двадцатку в Европе и занимает 23-е место, уступая Греции, Бельгии и Болгарии. Если планируемый объем новых объектов будет введен в этом году, обеспеченность Украины торговыми центрами достигнет 85 кв. м на 1 тыс. человек по итогам 2015 года.
Насыщенность торговыми центрами стран Европы
Источник: JLL
Существенное отставание рынков России и Украины по насыщенности торговыми площадями объясняется относительной неразвитостью рынков коммерческой недвижимости по сравнению с другими странами Европы. Активное строительство качественных торговых центров на территориях обеих стран началось только в последнее десятилетие, и пока сосредоточено только в наиболее крупных городах.
Прогноз объема ввода новых торговых центров в странах Европы в 2015 году
Источник: JLL
Стоит отметить, что Россия и Турция с 2008 года удерживают лидерство по темпам строительства ТЦ в Европе: так, доля России во вводе 2008-2014 годов составляла 25%, Турции – 18%. Украина впервые попала в тройку лидеров. Однако нужно понимать, что в условиях текущей экономической ситуации сроки реализации многих проектов на территории России и Украины могут быть перенесены и годовые показатели ввода окажутся ниже.
Материал предоставила компания JLL
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.