Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия и Польша по итогам 2012 года стали лидерами
РФ лидирует в Центральной и Восточной Европе по инвестициям в недвижимость
Россия и Польша по итогам 2012 года стали лидерами среди стран Центральной и Восточной Европы по объему инвестиций в коммерческую недвижимость, говорится в исследовании компании CBRE.
«Общий объем инвестиций в коммерческую недвижимость в Центральной и Восточной Европе в 2012 году достиг 7,4 миллиарда евро, что примерно на 35% ниже результата за 2011 год», – рассказывается в отчете.
При этом в России и Польше, по информации аналитиков, объем инвестиций в коммерческую недвижимость упал в 2012 году по сравнению с 2011 годом примерно на 20%.
Однако несмотря на это, РФ и Польша стали по итогам минувшего года лидерами по объему инвестиций в регионе, указывается в докладе.
По данным CBRE, вложения в российскую коммерческую недвижимость в 2012 году составили 3,723 миллиарда евро, а в польский рынок – 2,602 миллиарда евро.
Другие страны региона, согласно информации компании, значительно отстали от РФ и Польши по этому показателю – так, в недвижимость Чехии было вложено лишь 620 миллионов евро, а Украины 249 миллионов евро.
«Существует очевидная разница между премиальными активами, расположенными на таких ключевых рынках, как Варшава, Москва и Прага, где интерес инвесторов оставался без изменений, в то время как остальные участники рынка недвижимости ЦВЕ ведут борьбу за привлечение инвесторов», – отмечается в отчете.
По словам директора отдела исследований рынка CBRE в России Валентина Гаврилова, которые приводятся в исследовании, в России, несмотря на формальное снижение количественных показателей вследствие перехода некоторых крупных сделок на 2013 год, можно констатировать сохранение высокого интереса к инвестициям в российскую недвижимость.
«Ожидаемое снижение доли вакантных помещений в 2013 году будет поддерживать инвестиционную активность, тогда как недостаток качественных объектов с хорошей ликвидностью будет ее сдерживать», – добавляется в материалах компании.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?