Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия и Европа: сравним цены на продукты
Росстат сравнил цены на продукты в РФ и ЕС
В России потребительские цены на товары и услуги возросли за октябрь на 0,5% (в странах Европейского союза в среднем – на 0,3%); за период с начала 2011г. – на 5,2% (в странах ЕС – на 2,5%). В ряде зарубежных государств (на Мальте, в Республике Корея, США, Норвегии, Литве, Швеции, Швейцарии, Эстонии) потребительские цены за истекший месяц понизились на 0,1-0,9%.
В октябре 2011г. наибольшее увеличение потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем отмечалось в Беларуси (на 8,2%), Турции (на 3,3%), на Кипре (на 1,2%); за период с начала года – в Беларуси (на 88,7%), Турции (на 7,9%), Казахстане (на 6,5%).
Среди стран Европейского союза наибольший прирост потребительских цен на продукты питания по сравнению с предыдущим месяцем отмечался на Мальте (3,2%), в Дании, Болгарии, на Кипре (1,3-1,4%). Вместе с тем в отдельных государствах (Эстонии, Великобритании, Люксембурге) наблюдалось снижение цен на продовольствие (на 0,3-1,2%).
За период с начала года наиболее заметное увеличение потребительских цен на продукты питания было отмечено на Кипре (на 9,7%), в Словении, на Мальте, в Болгарии, Литве (на 4,3-4,9%).
В России потребительские цены на продовольствие по сравнению с предыдущим месяцем стали выше на 0,5% (в среднем по странам ЕС – на 0,3%), по сравнению с декабрем 2010г. – на 1,3% (в среднем по ЕС – на 1,8%).
По сравнению с предыдущим месяцем в ЕС наиболее заметно увеличились потребительские цены на фрукты; сахар, джем, мед, шоколад и конфеты; овощи.
Среди стран Европейского союза фрукты более всего подорожали на Мальте (на 18,9%), в Чешской Республике (на 8,8%), Словении (на 6,3%); сахар, джем, мед, шоколад и конфеты – в Чешской Республике (на 1,7%), Ирландии (на 1,5%), Литве (на 1,3%). Цены на овощи существеннее всего возросли в Болгарии (на 10,2%), на Мальте (на 9,6%), Кипре (на 8,1%).
В России после продолжавшегося с апреля т.г. снижения цен на фрукты в октябре цены на них увеличились на 5,5% (в странах Европейского союза – на 1,5%).
Цены на молочные изделия, сыры и яйца стали выше на 1,4% (в странах Европейского союза в среднем – на 0,1%), рыбу и морепродукты – на 1,0% (в странах ЕС в среднем они практически не изменились). Мясо и мясопродукты; масла и жиры подорожали на 0,9% и на 0,4% соответственно (в странах ЕС цены на эти группы продуктов питания выросли на 0,3%).
Овощи подешевели на 5,8% (в странах ЕС стали дороже на 0,4%); сахар, джем, мед, шоколад и конфеты – на 0,9%; хлебобулочные изделия и крупы – на 0,6% (в странах ЕС они подорожали на 0,5% и 0,1% соответственно).
За период с начала года в странах ЕС среди наблюдаемых групп продовольственных товаров более всего подорожали масла и жиры; сахар, джем, мед, шоколад и конфеты; рыба и морепродукты.
Потребительские цены на масла и жиры наиболее заметно увеличились в Дании (на 19,4%), Германии (на 15,7%), Латвии (на 14,6%), на Кипре, в Бельгии, Эстонии (на 11,7-12,2%). Сахар, джем, мед, шоколад и конфеты значительнее всего подорожали в Болгарии (на 27,3%), Венгрии (на 20,4%), Финляндии, Словакии, Польше (на 12,1-15,6%); рыба и морепродукты – на Мальте (на 45,5%), Кипре (на 16,7%), в Литве (на 11,8%), Болгарии (на 11,0%).
В то же время за период с начала текущего года во многих странах ЕС существенно снизились потребительские цены на овощи и фрукты. Так, в Польше овощи стали дешевле на 28,9%, в Словакии, Венгрии, Чешской Республике, Румынии – на 23,4-25,7%. Фрукты подешевели в Чешской Республике на 11,0%, в Великобритании, Латвии, на Мальте – на 8,2-9,7%.
В России цены на рыбу и морепродукты выросли на 8,8% (в странах Европейского союза – на 4,0%), мясо и мясопродукты – на 7,3% (на 3,4%), хлебобулочные изделия и крупы – на 6,5% (на 3,5%). На 5,0% стали дороже масла и жиры (в ЕС – на 6,9%). Цены на молочные изделия, сыры и яйца; сахар, джем, мед, шоколад и конфеты увеличились на 2,9% и 0,4% соответственно (в странах Европейского союза – на 3,3% и 5,3%).
В России так же, как и в странах Европейского союза, за период с начала года отмечалось снижение цен на овощи (соответственно на 39,1% и 9,7%) и фрукты (на 3,7% и 0,7%).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?