Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия и ЕС предприняли очередную попытку разблокировать мясную проблему
Вчера Россия и ЕС предприняли очередную попытку разблокировать мясную проблему, из-за которой Польша в прошлом году сорвала начало переговоров между ЕС и РФ о заключении нового соглашения о сотрудничестве и партнерстве. Впрочем, помимо "польского вопроса" глава Россельхознадзора Сергей Данкверт и замдиректора генерального директората по здравоохранению и защите прав потребителей Еврокомиссии Паола Тестори-Коджи обсудили и скандальный запрос российского ведомства к странам ЕС, отправленный месяц назад.
В документе содержалось требование о представлении российской стороне до конца марта результатов мониторинга за 2006 год об остаточных количествах вредных веществ в пищевой продукции, поставляемой из ЕС в Россию, и о планах по такому мониторингу на 2007 год. В противном Россельхознадзор не исключал, что участь мясопродуктов, поставляемых из Польши, может постичь и продукцию Латвии, Литвы, Венгрии и Италии.
На момент подписания номера о результатах переговоров, которые должны завершиться лишь сегодня во второй поливне дня, известно не было. От более подробных комментариев относительно повестки дня и хода обсуждения, за которыми "НГ" обратилась в Россельхознадзор, в ведомстве воздержались, предлагая дождаться официального пресс-релиза.
Впрочем, несмотря на то что официально в своих сообщениях Россельхознадзор подчеркивает, что одним из важнейших вопросов, поставленных на повестку дня, будет проблема ввоза в страну польского мяса, эксперты, опрошенные "НГ", полагают, что на встрече российская сторона постарается поставить все точки над "i" в данном вопросе. Тем более что, по мнению экспертов, ее требования имеют под собой веские основания.
"Вопросы по гарантиям безопасности, которые Россия задает Еврокомиссии, ничем не отличаются от тех критериев, по которым с нами торгуют остальные страны - импортеры мяса", - считает руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. По его словам, европейское сообщество прежде всего заинтересовано в экспорте своей продукции, поэтому контроль за ним не так строг и регулярен, как за импортом.
"Относительно Польши достаточно вспомнить многочисленные скандалы, когда через эту страну проходило мясо, вообще запрещенное к ввозу на территорию России, например американская говяжья печень, поступающая вдобавок по фальсифицированным ветеринарным свидетельствам, - поясняет эксперт. - Кроме того, сегодня запрещен импорт только упакованного и разделанного мяса, и данное вето не распространяется на животных". По данным Юшина, для российского производителя ввоз живых свиней при низкой таможенной пошлине в 5% представляет собой куда большую конкурентную опасность. "Импорт живых свиней за последний год из Польши вырос в пять раз по сравнению с 2005 годом, однако Россия никак его не ограничивала, - отмечает аналитик. - Поэтому на каком основании можно говорить, что Россия использует этот скандал в политических целях?"
В свою очередь, постпред РФ при Евросоюзе Владимир Чижов отмечает, что на примере Польши проявилось несовершенство европейской системы контроля качества продукции и нечеткое распределение полномочий между ветеринарными службами ЕС и отдельных стран-членов при импорте и экспорте. "Проблема состоит в двойных стандартах, - отмечает Чижов. - Евросоюз имеет гармонизированное ветеринарное законодательство, предусматривающее жесткий контроль продовольствия, импортируемого на территорию его стран-членов, и здесь, что называется, "мышь не прошмыгнет". Санитарные же стандарты для третьих стран настолько высоки, а процедуры так растянуты по времени, что, например, только шести российским предприятиям, производящим молочную и мясную продукции, до сих пор удалось получить ветеринарные сертификаты на право экспорта своих товаров в ЕС. Поставки же в Евросоюз живых сельскохозяйственных животных по-прежнему запрещены со всей территории России".
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.