Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия и Белоруссия уладили торговые противоречия
Россия и Белоруссия уладили торговые противоречия. Белоруссия снимет ограничения для ряда российских товаров, Россия согласилась ввести квоты на белорусский сахар.
Подписанное в Минске в пятницу замминистра экономразвития Виталием Савельевым и вице-премьером Белоруссии Андреем Кобяковым соглашение призвано устранить ограничения во взаимной торговле. Белоруссия отменит квотирование импорта табака, пива, рыбных изделий из России, ограничит субсидирование белорусских производителей и разрешит предприятиям закупать российскую сельхозтехнику. Россия согласилась ввести квоты на поставки белорусского сахара (в 2007 г. - 180 000 т, в 2008 г. - 100 000 т). Для сахара отменяется режим единого таможенного склада.
Подписать соглашение планировалось еще 20 марта. Но Минск настаивал на корректировке сроков вступления в силу отдельных пунктов договора и добивался упрощения режима ввоза в Россию автомобилей. Савельев сказал, что компромисс достигнут: сроки одних мер "удлинили, но непринципиально", а других - приблизили.
Полностью соглашение вступит в силу до октября. Белорусов удалось убедить вывести за рамки соглашения спор по поставкам автомобилей, сказал Савельев.
Снятие ограничений для российского экспорта может негативно повлиять на белорусскую промышленность, считает руководитель минского аналитического центра "Стратегия" Леонид Заико. Увеличатся поставки российской сельхозтехники и бытовой техники, произведенной в России западными компаниями. Отыграться Белоруссия может на поставках мяса, мясопродуктов (в 2006 г. они выросли на 49%) и тракторов, говорит Заико. Чрезмерное упорство могло спровоцировать Москву на новые санкции и белорусы предпочли "не дергать медведя за усы", считает Заико. На уступки белорусов подтолкнула увязка торгового соглашения с важным для них соглашением по сахару, считает Александр Фадеев из Института стран СНГ.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.