Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия готовит возобновление импорта молдавских вин
Некогда крупнейший поставщик вина на российский рынок — Молдавия может возобновить поставки. В пятницу президент Владимир Путин сообщил, что правительство решает этот вопрос. Первой в Россию, как стало известно “Ведомостям”, может вернуться продукция приднестровских заводов Kvint и “Букет Молдавии”, а также предприятий с российским капиталом — Calarash, Vismos и DK-Intertrade.
“Правительство РФ направило, надеюсь, вы [Владимир Воронин] знаете, соответствующие указания по поставкам молдавского вина на российский рынок”, — цитирует “РИА Новости” слова Владимира Путина, который в пятницу встречался с молдавским коллегой Владимиром Ворониным. Воронин отметил, что Молдавия выполнила все требования российских контролирующих органов к качеству молдавского вина.
Глава Moldova-Vin Валерий Миронеску говорит, что схемы поставок вина молдавские и российские чиновники не обсуждали. Источник, близкий к российскому Минсельхозу, утверждает, что ранее рассматривался вариант, по которому Moldova-Vin выбрало бы производителей вина и занялось бы контролем качества их продукции, а в России проверки взяло бы на себя ФКП “Союзплодоимпорт”. Схема может измениться, оговаривается собеседник “Ведомостей”, но окончательно она должна быть оформлена на этой неделе.
“Форма поставки винной продукции должна быть одинаковой, [такой же] как из других стран, к примеру Италии или ЮАР”, — указывает Миронеску. Гендиректор “Союзплодоимпорта” Владимир Логинов говорит, что ФКП принимать участие в поставках вина из Молдавии не будет.
На прошлой неделе глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко (именно он в прошлом году приостановил выдачу санитарно-эпидемиологических заключений на молдавские вина) в интервью “Интерфаксу” упомянул, что его ведомство “примет от пяти предприятий <...> образцы продукции для исследования их на выдачу заключения на вид продукции”. “Если эти образцы удовлетворят всем требованиям по качеству и безопасности, это даст основания молдавской стороне для бутилирования этих изделий и приобретения акцизных марок для ввоза на территорию РФ”, — отметил он.
Как рассказал “Ведомостям” гендиректор Kvint Олег Баев, в пятерку попали приднестровские предприятия Kvint и “Букет Молдавии”, а также те, в которых есть российский капитал, — Calarash Divin (входит в Межреспубликанский винзавод), Vismos (контролируется ТД “Арома” — магазины “Ароматный мир”) и DK-Intertrade (Dionis Club). Баев и менеджер по логистике Vismos Дмитрий Каранфил говорят, что образцы отправлены на исследования на прошлой неделе. Получить комментарии остальных предприятий не удалось.
Но если вопросы будут сняты на этой неделе, а Роспотребнадзор подпишет разрешительные документы, молдавские вина появятся в российских магазинах не раньше сентября: на получение акцизных марок понадобится 90 дней, говорит Каранфил. А Миронеску ранее указывал, что цена может вырасти на 30-40% по сравнению с мартом 2006 г.
Запрет на ввоз вина из Молдавии и Грузии был введен 25 марта 2006 г. По данным “Бизнес Аналитики”, в январе — феврале 2006 г. на молдавское вино приходилось 36,7% российского рынка в стоимостном выражении. Оборот российского рынка вина в 2005 г. составил 90 млн дал, или $2,9 млрд, в 2006 г. сократился до 81 млн дал, или $2,7 млрд.
Половина контрафакта
Около половины алкогольного рынка России приходится на нелегальную продукцию, из-за чего бюджет теряет более 45-55 млрд руб. ежегодно, заявил аудитор Счетной палаты Валерий Горегляд. Аудитор указывает, что производство водки по итогам 2006 г. составило 117,6 млн дал, при этом объем реализации алкогольной продукции через розничную сеть составил 212,2 млн дал. В качестве причины Горегляд указывает рост ставок акциза. По его данным, основную долю в цене водки составляют косвенные налоги и сборы (более 55% — акцизы, а с учетом НДС — более 70%).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?