Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия: Гипермаркеты вышли на рекорд
По итогам первого квартала 2013 года ритейлеры установили новый рекорд
По данным исследования «Рынок гипермаркетов FMCG России. Итоги 2012 года. Прогноз до 2016 года», прирост площадей 130 сетей превысил 270 тыс. кв. м. Для российский розницы это рекордный показатель квартального прироста.
В начале года крупнейшие федеральные и региональные ритейлеры обнародовали планы развития на 2013 год. Компания «Магнит» повысила прогноз роста сети до более 1100 магазинов у дома (800-1000 ранее), более 60 магазинов формата гипермаркет и «Магнит Семейный» (55-60 ранее) и сократила вдвое – до 250 – число планируемых магазинов «Магнит-Косметик» и Rouge (ранее 500).
На две крупнейшие розничные компании России («Магнит» и X5 Retail Group) в I кв. 2013 года пришлось более 100 тыс. кв. м торговых площадей – 34,3% (в I кв. 2012 года – около 95 тыс. кв. м (33,6%), в I кв. 2011 года – около 80 тыс. кв. м (58,7%), в I кв. 2010 года – около 55 тыс. кв. м (38%)).
В 2013 году торговые сети планируют большее внимание уделять развитию магазинов средних и малых форматов (мультиформатности сети): так, ГК «ДИКСИ» в 2013 году планирует 16 супермаркетов «Виктория» в Москве и Московской области. Торговая сеть «Лента» в мае 2013 года открыла первый «супермаркет» сети «Лента» в Москве. Всего к 2015 году планируется открытие до 30 магазинов нового формата в Москве и Московской области. ГК «О'КЕЙ» объявила о намерении развития с 2014 года собственного формата «дискаунтер»: до 2016 года планируется увеличить число торговых объектов до 100, преимущественно в Московском регионе.
По итогам I кв. 2013 года доля трех крупнейших ритейлеров в чистом приросте торговых площадей составила 43,3%, увеличившись относительно I кв. 2012 года на 5,8 п.п.
Auchan Groupe открыла 2 гипермаркета и закрыла сделку по приобретению у METRO Group 91 гипермаркета real,- в том числе 16 в России. «Лента», ГК «О'КЕЙ» и METRO Group открыли по 1 гипермаркету.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?