Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия. Где и на чем деньги растут
Эксперты назвали самые привлекательные для бизнеса регионы
В Москве и Подмосковье нет проблем с рабочей силой и хороший спрос на самые разные товары. Зато в Калининградской и Амурской областях у предпринимателей больше налоговых льгот. Где на Руси будет выгоднее и проще делать бизнес в новом году?
«При составлении рейтинга было задействовано шесть комплексных показателей: рабочая сила, наличие спроса на повседневные товары, а также на товары длительного пользования, – рассказывает эксперт журнала Андрей Школин. – Кроме того, анализировалось состояние инфраструктуры и экономики в каждом из регионов, а заодно и особенности региональной налоговой политики. Каждому критерию присваивался одинаковый вес. Место в рейтинге определялось по сумме коэффициентов». Лидер общего списка – Москва. Также она оказалась первой по показателю «Рабочая сила». Неплохо с кадрами обстоит дело в Краснодарском крае – он на втором месте, Ростовская область замкнула тройку лидеров в этой номинации. Следующим параметром рейтинга стал спрос. Эксперты посчитали, что было бы неправильно при оценке российских регионов обращать внимание только на число внутренних потребителей, особенно в европейской части страны. Чтобы продать свой товар в Москве, не нужно строить производство в дорогом во всех смыслах столичном регионе. Выгоднее присмотреть площадку во Владимирской, Ивановской или Калужской областях. Другой важный момент – среднедушевые доходы населения, которые отвечают на вопрос: «Насколько потенциальный спрос платежеспособен?» Важны также настроения потребителей, стоимость жизни в регионе и силе привычки людей ходить в магазины. Например, средний москвич, включая младенцев и стариков, за полгода потратил на продукты питания почти 80 000 рублей. А житель Ингушетии всего 5758 рублей. Зато рынок розничной торговли в республике быстрее всего растет. Если же говорить о конкретных позициях в рейтинге, то второе место после Москвы по уровню обоих видов спроса заняло Подмосковье, ниже расположились Свердловская и Тюменская области. Санкт-Петербург оказался на пятом месте. Для оценки экономической ситуации эксперты выбрали три ключевых компонента: промпроизводство, средний темп его прироста и инвестиции в основной капитал, посмотрев на их динамику за прошедшие полгода, а также за январь–июнь предыдущих трех лет. Лидером оказалась Астраханская область. За ней Ингушетия, Карачаево-Черкесия, Магаданская область и Калмыкия. Ни одного из этих регионов при этом не оказалось в общей десятке рейтинга. В части инфраструктуры аналитики учитывали плотность транспортной сети, стоимость недвижимости. В итоге первой в этой номинации оказалась Калининградская область, на втором месте Кубань, на третьем – Башкортостан. С налогами тоже получилось интересно. Пятерка лидеров в этой сфере выглядит так: Калининградская, Амурская, Свердловская, Саратовская области и Пермский край.
Юлия Кривошапко, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?