Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия: FMCG вырос на 20%
Сетевая продовольственная розница выросла на 20%
В последние годы драйвером развития розничной торговли являются торговые сети, объем выручки которых растет быстрее темпов прироста розничной торговли в целом. Данная тенденция характерна для большинства сегментов российского ритейла. В секторе продовольственной розницы сети пока еще не занимают значительной доли (50% и более) в силу сильной фрагментированности рынка и географической диспропорции размещения сетевых торговых точек, однако доля сетей постоянно увеличивается, а растущее влияние на рынок трудно переоценить.
В 2012 году сетевой продовольственный ритейл развивался достаточно динамично, однако во второй половине года ситуация в российской экономике начала ухудшаться, что отразилось и на темпах прироста выручки торговых сетей. Увеличение продаж в 4 кв. 2012 г. было менее значительным, что также снизило итоговые показатели сетевой розницы в целом. По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2013», в целом объем рынка сетевого продовольственного ритейла вырос чуть более чем на 20% (в рублях) по итогам 2012 года. Темпы прироста рынка в долларах были ниже за счет ослабления рубля в 2012 г. и составили около 14%, что на 12 п.п. меньше результатов 2011 года.
В 2013 г. темпы прироста рынка сетевой продовольственной розницы замедлятся, однако останутся на уровне 18-19 процентов без учета потребительской инфляции. Тенденции развития сетей в настоящее время носят разнонаправленный характер: некоторые компании продолжают расти за счет покупки сетей или органического прироста магазинов, в то время как другие ритейлеры фокусируются на интенсивном пути развития, снизив темпы открытий новых торговых точек и поглощений.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?