Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия безуспешно имитирует сыры
В западных СМИ вышла разгромная статья об импортозамещении в России: досталось и подмосковному пармезану, и белорусскому красному сыру
Журналист британской Guardian Шон Уокер попробовал российские сыры эпохи импортозамещения и рассказал в газете о своих впечатлениях. Он пишет:
«Лишившись импортного сыра из-за продуктового эмбарго, российские сыроделы безуспешно пытаются подделать западные образцы». Статья хоть и написана с юмором, но эксперимент журналист проводил пытливо. Тут и брянская моцарелла и подмосковый чеддер. Белорусская рикотта, впрочем, как и аргентинская моцарелла, тоже в статье есть. Некоторые сыры журналист даже похвалил. Но главное в материале, это, конечно же, слог.
«Пармезан Dolce. Московская область. 0 из 10
У этой сыроподобной субстанции металлический привкус с едкими нотками пота, как будто ей кто-то мыл пол в раздевалке спортзала. Это, не побоюсь этого слова, самый омерзительный сыр, который я в жизни ел.
Пармегрино. Московская область. 3 из 10.
Консистенция сбивает с толку: впечатление такое, будто кусок сыра раскрошили на маленькие кусочки, оставили их пару недель лежать на тротуаре, а потом склеили обратно. Кому принадлежит корона с надписью Quality («качество»), неизвестно, но я ставлю на Ивана Грозного.
Красный сыр. Белоруссия. 2 из 10
На вкус он не менее страшен, чем на вид: как будто кто-то перегнал кусок пиццы в самогонном аппарате и настоял на этом старую засохшую жвачку.
Рикотта. Тоже Белоруссия
Последний диктатор Европы накормит не только тех, кто предпочитает сыр цвета крови. Неплохая попытка повторить вкус и консистенцию рикотты, для пасты или десерта вполне сойдет.
Похвалы некоторые сорта сыров все же удостоились. Журналисту очень понравилась брянская моцарелла. Тульская буррата вовсе привела автора статьи в восторг. Но больше всего Шон Уокер хвалил наш, адыгейский сыр.
И все же. Почему производить европейские сырозаменители у России все еще не получается?
Татьяна Рыбалова,руководитель аналитического центра Национального союза производителей молока
«То, что у нас качество сыров не дотягивает – да, не дотягивает. Оно смешное. Если взять сыры с голубой плесенью, это жалкое подобие западных. Производителей вообще можно понять: они покупают оборудование на Западе и вместе с оборудованием как бы и технологию производства этих сыров, которые рекомендуется производить. Недаром у нас появился и российский Maasdam, и все прочее. Понятно, что качество молока, используемого в сыроделии, заметно ниже западного. Поэтому и аналоги, которые производятся, очень отдаленно напоминают те сыры, которые они имитируют».
Аналитик инвестхолдинга «Финам» Тимур Нигматуллин считает, что еще рано требовать от российских сыроделов достойных аналогов западных деликатесов.
«На мой взгляд, производство сыров в России находится на достаточно низком уровне, даже учитывая введенное эмбарго. Дело в том, что строительство производственных мощностей, вывод их на полную мощность, разработка технологических процессов занимают продолжительное время. В случае с сырами это два-три года, соответственно, сейчас не стоит ожидать улучшения качества продукции. Таким образом, те сыры, которые сейчас поставляют российские производители на полки магазинов, действительно уступают по качеству импортным. Это вполне закономерно. Я не думаю, что здесь есть нечто удивительное».
Накануне Роспотребнадзор арестовал санкционные сыры в «Азбуке вкуса». В магазинах Петербурга служба выявила более 70 наименований запрещенных ко ввозу в Россию продуктов. Это в том числе безлактозные сыры производства Германии, Франции, Голландии и других стран, продукция которых попала под российское эмбарго. В Роспотребнадзоре уже заявили: по мнению экспертов службы, решение суда по «Магниту» было принято «без должного нормативного правового обоснования и по формальным признакам».
Фото: Руслан Шамуков/ТАСС
Алексей Доронин, Бизнес FM
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.