Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия: Авторынок подъехал к кризису
Продажи крупных автоконцернов начали падать
Российский автомобильный рынок замедляет динамику роста – в октябре продажи новых автомобилей увеличились всего на 5%. При этом продажи многих крупных автоконцернов, например Ford, Nissan, Mazda, Hyundai, и вовсе упали. В первую очередь это происходит из-за продолжающегося с начала года ухудшения продаж бюджетных моделей.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей в России в октябре. Рост рынка продолжил замедление – в прошлом месяце продажи выросли всего на 5%, до 253,7 тыс. проданных автомобилей. Еще в сентябре продажи показывали рост на 10%, а в начале года – в среднем на 15–20%. В пресс-релизе АЕБ говорится, что «в последнее время отмечается снижение потребительского аппетита». Председатель комитета автопроизводителей ассоциации Йорг Шрайбер заявил, что «в настоящее время спрос в целом замедляется по сравнению с прошлым годом, что будет оказывать влияние на уровень продаж в ближайшие месяцы». Тем не менее АЕБ сохраняет прогноз общего объема продаж в 2012 году на уровне 2,85 млн автомобилей.
Лидером рынка в прошлом месяце традиционно остался АвтоВАЗ, которому удалось продать 50 тыс. автомобилей, рост продаж составил 2%. Среди иномарок по-прежнему лидирует Chevrolet, продажи которой составили 18,7 тыс. автомобилей, увеличившись на 24%. На второе место вырвалась Renault, которой удалось продать 16,9 тыс. автомобилей. Французский автоконцерн потеснил Kia, продажи которой в октябре составили 16,8 тыс. машин. Корейская Hyundai оказалась на четвертом месте (14,6 тыс. проданных машин), однако ее продажи продолжили падать – в октябре они снизились на 6%, в сентябре падение составляло 1%.
В прошлом месяце резко снизились продажи и других крупных иностранных автоконцернов. Например, продажи Ford упали на 15%, до 9,6 тыс. автомобилей; Mazda – на 20%, до 3 тыс.; Nissan – на 9%, до 12,4 тыс.; Mitsubishi – на 4%, до 7 тыс. машин. Среди наиболее популярных марок снижение продаж показали также Suzuki, Peugeot, Daewoo, Volvo и Fiat.
Резкое снижение происходит в первую очередь в сегменте наиболее популярных бюджетных автомобилей. Например, продажи Ford Focus снизились на 21%, Chevrolet Lacetti – на 10%, а Hyundai Solaris – на 4%.
Продажи падают и у производителей легких коммерческих автомобилей (LCV). У группы ГАЗ снижение составило 3%, до 8,2 тыс. машин. На 3% упали и продажи УАЗа, которые составили 5,4 тыс. машин.
Егор Попов, «Коммерсантъ-Online»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?