Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 402

Поделиться

Российские обувщики отказались работать с Турцией

Крупные обувные компании, которые еще в 2015 году работали с турецкой обувью, кожей и комплектующими, в этом году отказались от поставок и производства в этой стране. Об этом «Известиям» заявила гендиректор Национального обувного союза Надежда Демидова. Речь идет о таких компаниях, как Zenden, Tervolina, «Юничел», «Эконика» и пр. Несмотря на то что официальные санкции этой сферы торговли не коснулись, партнеры Турции решили не рисковать и «переобулись» в Китае, Румынии, Бразилии и других странах. В Турции российские компании закупали до 10 проц от своих объемов.

Компании решили не рисковать и «переобулись» в Китае, Румынии, Бразилии

Владелец сети обувных магазинов Zenden Андрей Павлов говорит, что проблемы с турецкой продукцией возникли уже в конце прошлого года. Компания не могла получить из Турции заказанный на следующие шесть месяцев товар – готовую обувь, оплаченную на треть. В этом случае товар застрял не на российской таможне (как обычно происходило с товарами из Турции в декабре), а на турецкой. Чтобы получить свою партию, Zenden обращалась в Минпромторг, который помог вызволить проблемную поставку. В итоге компании «разрешили» получить всю предоплаченную продукцию, а новых договоров уже никто не заключал, говорит Павлов. На Турцию приходилось 10 проц от объема компании, по итогам 2015 года продажи компании составили 11,5 млрд рублей, сообщили в Zenden (около 200 магазинов). Теперь ритейлер ищет новых поставщиков в России, Китае и Бразилии.

У других ритейлеров похожая ситуация – обувь либо застревает в Турции, либо на российской стороне. Например, у челябинского производителя и продавца обуви «Юничел» на российской таможне не проходит партия кожи, которая уже должна была отшиваться в летнюю коллекцию, а в продажу поступать в апреле.

В Турции российские компании закупали до 10 проц от своих объемов

“Мы еще надеемся, что партия просто задерживается и все-таки будет пропущена, – сказал «Известиям» глава «Юничела» Владимир Денисенко. – Компания уже начала заменять Турцию на Россию, речь идет о материале и комплектующих, например подошвах. Но есть такие виды кожи, которым сложно найти замену, – например, под крокодила и других рептилий. Также нам не хотелось бы лишаться двухцветного материала, который в итоге превращался в черные сапоги с красными носами.

Турецкие партнеры в структуре производства «Юничела» составляли до 13 проц. Ежегодно компания выпускает 3 млн пар и продает их в 500 магазинах; выручка обувной фабрики за 2014 год – 2,2 млрд рублей.

Tervolina (93 магазина, 5 млрд рублей выручки за 2014 год) готова продолжить работу с турецким партнером, «если откроют границы», говорит директор по маркетингу компании Мария Шарова. У ритейлера застряло на турецкой стороне 500 тыс. пар, которые были предоплачены на 15 тыс долл. По словам Шаровой, Tervolina заказывала у партнера часть осенне-зимней коллекции, что составляло 3 проц от оборота. Вице-президент «Эконики» Сергей Саркисов говорит, что на турецкую обувь приходился 1 проц продаж компании, а теперь «риски ограничены» и вместо Турции поставки налажены из Румынии.

За 2014 год в России произвели 100 млн пар, еще 300 млн пар импортировали

По данным аналитической фирмы Infoline по итогам 2014 года, в пятерку крупнейших по выручке компаний, продающих обувь, входят «Центробувь» (доля рынка – 7,3 проц), Kari (2,7 проц), Zenden (1,9 проц), Carlo Pazolini, « Обувь России». Из них лишь Zenden ранее работала с Турцией, представители остальных компаний сказали, что в структуре их продаж или производства этой страны нет. Следующими крупными игроками в России являются Ecco, Tervolina, «Юничел» и «Эконика», лишь Ecco не работала с Турцией.

Эксперты: Сложившаяся ситуация с закрытием турецких границ может сказаться на повышении стоимости обуви среднего ценового сегмента

Гендиректор Национального обувного союза Наталья Демидова говорит, что за 2014 год в России произвели 100 млн пар, еще 300 млн пар импортировали. В структуре импорта Китай занимает первое место – 80 проц обуви и материалов, далее Турция – 8 проц, на третьем месте – Вьетнам. По ее мнению, российские компании могут легко перераспределить заказы в Китай, Бразилию и на российские фабрики, что собственно и делают.

“Сложившаяся ситуация с закрытием турецких границ может сказаться на повышении стоимости обуви среднего ценового сегмента, – считает ведущий специалист по ассортименту и прогнозированию трендов Fashion Consulting Group Галина Кравченко. – Возможно развитие ситуации, аналогичное сегменту одежды: ткани и одежда маркируются и поставляются из других стран. Если так же будет происходить с обувью в отношении комплектующих и конечного продукта, то однозначно это скажется на дополнительном росте цены для конечного покупателя.

Напомним, 28 ноября 2015 года подписан указ о введении санкций против Турции, в декабре санкции были уточнены еще одним указом президента и двумя постановлениями правительства. В перечень запрещенных ко ввозу товаров вошли овощи, фрукты, мясо птицы и соль, для граждан Турции был введен визовый режим, также был ограничен наем турецких граждан, запрещены чартерные перелеты между Россией и Турцией, продажа турпутевок. Ограничения на работу в России распространяются на турецкие компании и те, которые контролируются гражданами Турции, – определены сферы, в которых работать запрещено: строительство, проектирование зданий и сооружений, туристический и гостиничный бизнес, деревообработка, а также в целом госзакупки. Кроме того, в указе президента было предусмотрено создание правительством «белых списков».

В конце декабря Минпромторг предложил правительству ввести запрет на ввоз до 80% товаров легкой промышленности из Турции. Министерство настаивало на запрете прежде всего для того, чтобы создать «благоприятные условия для наших производителей, которые способны заместить турецкие товары», объяснял замминистра Виктор Евтухов.

Galina Utesheva, FashionUnited

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами