Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
России нужен баланс во внешней торговле продукцией АПК - эксперт
Россия необходимо добиться баланса во внешней торговле продукцией агропромышленного комплекса, считает генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько.
"Нам надо стремиться к выравниванию баланса внешней торговли в сфере сельского хозяйства и продовольствия: возможно, нам и не потребуется сокращать импорт, если удастся увеличить экспорт этой продукции, тогда нетто-импорт сократится", - заявил Д.Рылько. Так он прокомментировал заявление премьера РФ Виктора Зубкова о необходимости сокращения импорта, прозвучавшее в пятницу при обсуждении его кандидатуры в Госдуме.
По словам Д.Рылько, рост экспорта позволит развивать те отрасли, в которых есть сильное конкурентное преимущество, и сокращать затраты на единицу выпускаемой продукции.
"У страны сейчас есть уникальный шанс резко повысить экспортную ориентацию сельского хозяйства за счет наращивания производства и экспорта сельхозпродукции, которая пользуется высоким спросом на мировом рынке", - заявил он, уточнив, что, в первую очередь, речь идет о зерне и масличных культурах.
По словам Д.Рылько, благоприятно складывается конъюнктура и для российских производителей молочной продукции. "Мировые цены сильно поднялись, импорт становится неконкурентоспособным - и это создает предпосылки для наращивания отечественного производства", - заявил он.
В то же время директор департамента маркетинга Международной зерновой компании Николай Демьянов считает, что сокращение импорта необходимо, в первую очередь, в мясном секторе. "Если бы это было сделано, то показатели российского животноводства могли быть значительно существеннее, чем сегодня", - заявил он.
По его словам, развитие животноводства повышает спрос на зерно на внутреннем рынке. "В такой ситуации производители зерна будут иметь стопроцентный сбыт зерна при потенциально растущем внутреннем рынке и хорошем спросе на российское зерно на рынке внешнем", - отметил он.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.