Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
России не стоит надеяться на рост рынка бытовой техники
Согласно данным исследования iSuppli, мировой оборот рынка потребительской электроники за II квартал вырос на 4,2% — до 71,1 млрд долларов. По прогнозам исследователей, по итогам текущего года мировая выручка от продаж составит 307,6 млрд долларов, что на ниже прошлогодних показателей в 335,2 млрд на 8,2%. По мнению iSuppli, на рынок давит мировой экономический кризис и снижение цен на основные продукты. Именно поэтому обороты продаж в I квартале этого года упали на 10% и еще на 11,3% — во II квартале по сравнению с прошлогодними данными.
В III и IV кварталах 2009 года выручка соответственно снизится на 8 и 4,2%. Стабильного же роста, по прогнозам исследовательской компании, можно ожидать лишь с 2010 года с восстановлением мировой экономики.
После провала в I квартале, когда мировой рынок рухнул сразу на 26% по сравнению с IV кварталом 2008 года, данные о квартальном росте в 4,2% кажутся аналитикам исследовательской компании позитивным сдвигом и поводом для оптимизма. «Обращая внимание на то, как изменяются цифры, становится ясно, что индустрия идет на поправку. Постепенный рост выручки продолжится в III и IV кварталах этого года. По нашим прогнозам, он составит 12,5% и 10,2% соответственно. Однако по итогам всего года выручка все равно будет ниже, чем в прошлом году», — прокомментировал результаты исследования старший аналитик компании iSuppli Шери Гринспен (Sheri Greenspan).
Во II квартале из 19 потребительских категорий, мониторнинг которых осуществляет iSuppli, только в 4-х наблюдалось снижение продаж по сравнению с предыдущим кварталом — карманных видеоиграх, игровых консолях, видеокамерах и проекционных телевизорах.
До российского рынка позитивные тенденции пока не дошли. «Традиционно I квартал и первые полгода — это всегда «низкий сезон». Однако в этом году он особенно низкий. Есть надежда, что со второго полугодия начнется хоть какой-то рост, некоторые эксперты ждут, что рынок закончит год с показателями 2008 года. Однако большинство экспертов ждут падения от 10 до 20%», — говорит BFM.ru директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антон Гуськов. Напомним, российский рынок бытовой техники и электроники, по данным РАТЭК, по итогам 2008 года достиг объема в 16,5 млрд долларов, показав рост в 10% по сравнению с объемами 2007 года.
Если в начале года российские потребители были еще готовы инвестировать свои тающие сбережения в дорогие стиральные машины и плазменные панели, то сейчас потребительские предпочтения изменились. За II квартал продажи электроники и бытовой техники в России просели примерно на 30% в рублевом выражении «из-за смены настроения покупателей», говорится в отчете аналитиков ВТБ.
Банковские эксперты апеллируют к финансовой отчетности сети «М.Видео»: ритейлер зафиксировал по итогам II квартала падение рублевой выручки на 7% до 15,3 млрд рублей и розничных продаж — на 20,6%. По мнению аналитиков ВТБ, такой результат превосходит среднерыночные тенденции. По итогам года, как ждут в ВТБ, российский рынок бытовой техники и электроники сократится на 15%, до 753 млрд рублей.
«По нашим данным, наиболее сильное падение спроса наблюдается в сегменте настольных ПК (десктопы и мониторы) и периферии. За первое полугодие падение продаж в сети в сегменте десктопов достигло 48%. Сегмент игровых приставок уменьшился за первое полугодие на 11%, что логично и ожидаемо, так как основные покупки клиенты сделали в преддверии Нового года и в период начала кризиса. Сегмент телевизоров снизился на 14%, видеокамер на 30% по тем же причинам», — рассказала Людмила Семушина, представитель компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?